Борис Кустодиев. “В старом Суздале”, 1914

Борис Кустодиев. “В старом Суздале”, 1914

253 дня. Девятый месяц. Целая жизнь. Что мы за это время успели узнать о целях спецоперации? Что нам рассказали о ее сроках? Давайте вспоминать.

Цели будут достигнуты. Цели обязательно будут достигнуты. Непременно будут достигнуты все цели. Это главное политическое заклинание. Его не устают повторять все, кто хоть как-то причастен к управлению Россией. Будут, и точка! — хоть забегаловку открывай.

Какие? Денацификация и демилитаризация Украины. Эти не отменяли, но вспоминают о них редко. Защита людей Донбасса. Снова в тренде: вождь напомнил в своей эпохальной речи на заседании клуба «Валдай», что «самое главное у нас — это помощь Донбассу».

В Совбезе, главной кузнице российских идеологов, рассказали недавно, что есть еще одна цель — десатанизация. Помощник секретаря СБ Алексей Павлов опубликовал в «Аргументах и фактах» статью, в которой сообщал, что у власти в Украине сплошь члены разнообразных сатанинских сект, а Россия должна и с этой бедой разобраться. Правда, тут же получил по шапке от начальника, секретаря СБ Николая Патрушева. Но, отметим, только за то, что записал в сатанисты любавичских хасидов. То есть цель сама по себе вопросов не вызывает: десатанизация — так десатанизация. Почему бы и нет? Какая вообще разница?

Как в одной старинной японской книжке — нет цели, есть только путь. Возникает невольно подозрение, что процесс становится постепенно важнее, чем результат.

И официальные сообщения о сроках только подкрепляют это подозрение. Что говорят про сроки? Что не надо спрашивать про сроки. «Нет каких-то четких временных рамок, главное, эффективность». Рассуждения про «Киев за три дня» и т.п. — домыслы, если не фейки. Ничего такого нам телевизор не обещал.

А эффективность тоже ведь можно понимать по-разному.

Атака боевых комаров

Совет Безопасности ООН отклоняет предложенный Россией проект резолюции по расследованию деятельности американских биолабораторий. До того Постпред России при ООН Василий Небензя рассказывает членам Совбеза про американских боевых комаров. Реакция понятная и предсказуемая. Даже представитель Албании начинает издеваться над сверхдержавой, занятой формированием принципов нового миропорядка.

Все это довольно унизительно выглядит, да. Но только если ваша цель — действительно убедить мир в существовании боевых комаров, вы готовы к дискуссии и всерьез рассчитываете на будущее международное расследование. А что если цель — внутри страны, а не вне?

Все и всегда за счет внешнеполитических действий пытались решить внутренние проблемы. Но для путинского режима — это одна из характерных черт. И, кстати, нам тут нужен новый язык описания, потому что старые слова не очень справляются. Слишком уж вывороченным, удивительным и странным получился режим, принципиально противостоящий обычной человеческой логике (что, впрочем, даже по-своему и нормально для наследников Советского Союза).

Попробую показать, что я имею в виду.