Заставка телеканала «Настоящее время» к репортажу о зверствах российской армии в Буче, 4 апреля 2022

Заставка телеканала «Настоящее время» к репортажу о зверствах российской армии в Буче, 4 апреля 2022

Психотерапевтический термин «травма свидетеля» изначально использовался по отношению к узкому кругу профессионалов и волонтеров, непосредственно работающих с жертвами насилия и катастроф — это медики и социальные работники, пожарные и полицейские, сотрудники фондов и благотворительных организаций, да и сами психотерапевты.

Все эти профессии связаны с высочайшим уровнем стресса, и многим специалистам не только приходится ежедневно просматривать травмирующие видео и фотографии, читать тяжелые материалы о насилии, травмах и смерти — они должны немедленно и адекватно на них реагировать.

Не удивляйтесь, если всё это звучит знакомо, пишет психолог Галина Петракова во введении к своей новой книге «Травма свидетеля: почему мне плохо от того, что я вижу, и как с этим справиться» (выходит 25 ноября в издательстве Бомбора):

«Многие из нас, не будучи ни специалистами "первой линии помощи", ни представителями помогающих профессий, ежечасно вовлечены в эмоционально изматывающий круговорот событий. Получается, мы все так или иначе на "первой линии"».

С любезного разрешения издательства публикуем главу «Думскроллинг», в которой описаны последствия маниакального прокручивания ленты новостей в поисках все более и более страшных сообщений — и рассказано, как выйти из этого порочного круга.