Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
настоящий материал произведен и распространен иностранным агентом орешкиным д.б. 18+
С точки зрения спикера Госдумы Вячеслава Володина, момент истины длился 24 часа: он гневно потребовал составить список влиятельных персон, которые намылились покинуть Родину с 00:00 до 24:00 часов 24 июня. Молодец, настоящий патриот. Но составят список вряд ли — многие из столпов режима (например, министр Денис Мантуров, миллиардеры Владимир Потанин и Аркадий Ротенберг и др.) в критический момент показали ограниченную убежденность в безграничной поддержке — по непроверенным данным. А так получится — по проверенным. И кому такое надо? Президент Путин, кстати, тоже ненадолго исчез — хотя, конечно, не за границу, где его терпеливо ждут судебные приставы. А тут еще казус генерала Суровикина, до сих пор так и не обнаруженного: с кем вы, мастера культуры? Где вы? Какие даете показания?
Нет, похоже, момент истины имеет тенденцию растягиваться. Как и момент силы.
Дочь Суровикина убедительно рассказывает, что все в порядке, папа на рабочем месте. Его заместитель, генерал-полковник Юдин, и тоже убедительно — что ничего не знает, ибо наслаждается отпуском дома. И правда: генералам самое время передохнуть, пока ВСУ окружают Бахмут. Верю так же охотно, как в то, что Владимир Владимирович Путин испытал сейчас именно всплеск острого интереса к развитию туризма в Дагестане, а вовсе не собирался, например, лично проверить меру надежности кадыровских нукеров на случай, если регулярная армия неправильно поймет ситуацию с Суровикиным. Или, что еще хуже, поймет слишком правильно.
Что же до Евгения Пригожина, странного аттрактора, то за три дня до мятежа социологическая служба «Ромир» установила, что он привлек достаточно голосов, чтобы занять освободившуюся после смерти Владимира Жириновского пятую строку в рейтинге политиков, пользующихся доверием масс. Пятое место для бывшего повара и уголовника — очень неплохо. Правда, уже 29 июня «Левада-центр» зафиксировал двукратное сокращение его рейтинга (с 4% до 2%) и падение Пригожина на дно первой десятки. Sic transit…
С массами проблем нет — кто им нарисует в небе солнце, за тем и пойдут, главное, обеспечить контроль над кистями и красками. Солнце борца за справедливость Пригожина трудно и долго поднималось, а закатилось на удивление быстро — прямо как ракета «Кинжал» на финальном отрезке. Народ уже знает главное: он предал; он хотел разбогатеть; ударил в спину; бросил пацанов; сбежал; судя по всему, находился под иностранным влиянием… Еще несколько завершающих мазков (пометка в творческих планах: не забыть, что Пригожин еврей!) — и картину можно отправлять на выставку.
Телеграм-канал «Кепка Пригожина»
Хуже с так называемыми элитами; особенно силовыми. Они наблюдали сюжет изнутри и некоторые из пригожинских тезисов им кажутся близкими и понятными. Из полковых и дивизионных блиндажей (не говоря про окопы) слова о коррупции, некомпетентности и безответственности высшего руководства слышатся совсем иначе. Как и пригожинское предупреждение о том, что «опытные бойцы будут размазаны и пойдут на мясо». Хотя, собственно, на что еще они могли бы пойти — на племя, что ли? На племя у нас идут лишь генералы, да и то не все, а главным образом штабные.
Главный урок 24 июня в области политической подготовки гг. офицеров:
«А что, так можно было?» Выходит, что да — только так и можно.