Maksim Blinov/Kremlin Pool
Автор регулярных военных сводок на Republic Николай Митрохин в конце прошлой недели был объявлен российскими властями иностранным агентом. Вероятно, это можно трактовать как своеобразное признание его работы по освещению военных событий. В очередном обзоре Митрохина: развитие ситуации на фронте и улучшение позиций ВСУ; диверсионные операции россиян в Украине; смысл ударов по зерновой инфраструктуре; спор экспертов об ударе ракеты по Константиновке; почему Путин пока не начинает мобилизацию; как Украина готовится к долгой войне.
Линия фронта: развитие наступления у Работино и неожиданный удар ВСУ по Клещеевке
Позиционный тупик, в котором ВСУ оказались в августе, в начале сентября украинцы попытались преодолеть за счет интенсификации усилий и более массированных атак. Минные поля на избранных участках наступления разминированы, это позволяет бойцам штурмовых групп идти в прямые атаки и буквально прогрызать российскую оборону. За неделю ВСУ продвинулись на несколько сотен метров между селами Работино и Вербовое на Ореховском участке, кроме того, довольно удачно подошли к селам Новомайорское (бои уже ведутся на территории села) и Новодонецкое (ВСУ тут на окраине). Эти села юго-восточнее Большой Новоселки, что расширяет фронт наступления на этом направлении.
Но самое главное, ВСУ после месяца затишья внезапно и ударно возобновили бои южнее Бахмута, в районе Клещеевки, и почти полностью овладели этим важным пунктом российской обороны. Они также освободили расположенное еще южнее село Андреевка, создав реальную угрозу прорыва первой линии российской обороны между Бахмутом и Горловкой. На фоне «никаких» новостей с других участков фронта это серьезный успех. Насколько можно судить из обрывочных новостей, он был обеспечен за счет невосполненных потерь в рядах российской армии в предыдущие два месяца — снова появились жалобы с передовой на подразделения с 30% комплектности. А это, в свою очередь, результат отправки многих боеспособных частей из-под Бахмута на Запорожский фронт.
ВСУ
У успеха ВСУ есть цена. Это не только жертвы среди наступающих, но и потеря значительного количества западной техники. В частности, мини-сенсацией стала гибель от российской артиллерии под Работино британского танка «Челленджер», который еще никогда в истории этой модели не был подбит (за исключением одного эпизода дружественного огня. — прим. ред.).