
Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра»
kinopoisk.ru
Если вбить в поисковик «Татьяна Доронина» — сразу выскочит бессчетное количество ссылок на общую тему «куда пропала Доронина?» Нет-нет, имеется в виду не «почему пропала с экранов», а в самом прямом смысле — где она сейчас? Абсурд из абсурдов: народная артистка СССР, худрук крупного столичного театра (с некоторых пор — номинальный «президент театра»), популярнейшая актриса — а кроме нескольких человек, никто не знает, что с ней. Вроде уехала жить куда-то в Барвиху, в пансионат с круглосуточным уходом, а дальше ее след теряется. Говорят, переехала (или переместили) в какой-то то ли дом престарелых, то ли в какой-то другой пансионат. Тайна сия велика есть…
Поразительно не то, что никто не знает местонахождение народной артистки СССР, — поразительно то, что никто не бьет тревогу, не требует от театра ответа, не трясет за грудки полицейских. Может, так в России преломляются европейские правила privacy? Или так резвится мадам Глория Мунди — к сердцу прижмет, к черту пошлет? А может, Татьяна Васильевна пошла дорогой Марлен Дитрих, замуровав себя в одиночестве? Или вскипела кровь предков-староверов, имеющих обыкновение уходить «в затвор»? (Отец актрисы, Василий, был из ярославских староверов. Женившись на девушке Нюре, уехал в Ленинград, где одна за другой родились Галя и Таня. Василий прошел две мировых войны, со Второй пришел инвалидом. Всю жизнь работал поваром — честнейший, вечно стесняющийся, ни разу не повысивший голоса человек).
Нынешний начальник МХАТ им. Горького, известный банановый король Владимир Кехман, назначившись на должность, первым делом содрал со стены портрет экс-худрука Эдуарда Боякова и переводрузил портрет Дорониной, пообещав казни египетские всякому, кто обидит приму. Сейчас, как говорят, он обещает триумфальное появление бывшей Татьяны Васильевны в театре в день ее 90-летия.
«Любить иных — тяжелый крест…» Любить Доронину всегда было непросто. Это даже не о мужьях или других близких — не нашего ума дело, — быть поклонником Дорониной тоже было делом непростым. Красавица и талантище, она отталкивала стольких же, скольких и намертво притягивала. Ее неординарность резала глаз, как мощный источник света, который одним кажется воплощением счастья и свободы, а другим — источником раздражения. И никто не стоит равнодушно.
Можете же Вы писать блестящие, качественные тексты, с тонким и глубоким пониманием того и тех, о чём и о ком пишете.
Браво.
Желаю Вам всегда слушать только себя и дарованный Вам голос и, Бога ради, не смотреть и не слушать ни то, что несётся с правой, ни, тем более, с левой стороны (даже, если ситуации будут Вас к этому очень подталкивать).
Апарт - (раньше в театре, так называлась реплика актера в сторону зрителей)
Товстоногов взял в свой театр Басилашвили, как вынужденный "довесок",
просто как мужа, так нужной ему актрисы.
Как актер, он ему не был нужен, он его тогда просто "не видел".
Да.
Доронина из БДТ ушла - для театра это была трагедия.
А Басилашвили - остался.
С Дорониной они разошлись.
И что?
Прошло время и он стал в театре Первым.
Может быть, Там, Наверху, так всё и было задумано - всё именно ради того, чтобы Первым стал Олег Басилашвили?