Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра»

Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра»

kinopoisk.ru

Если вбить в поисковик «Татьяна Доронина» — сразу выскочит бессчетное количество ссылок на общую тему «куда пропала Доронина?» Нет-нет, имеется в виду не «почему пропала с экранов», а в самом прямом смысле — где она сейчас? Абсурд из абсурдов: народная артистка СССР, худрук крупного столичного театра (с некоторых пор — номинальный «президент театра»), популярнейшая актриса — а кроме нескольких человек, никто не знает, что с ней. Вроде уехала жить куда-то в Барвиху, в пансионат с круглосуточным уходом, а дальше ее след теряется. Говорят, переехала (или переместили) в какой-то то ли дом престарелых, то ли в какой-то другой пансионат. Тайна сия велика есть…

Поразительно не то, что никто не знает местонахождение народной артистки СССР, — поразительно то, что никто не бьет тревогу, не требует от театра ответа, не трясет за грудки полицейских. Может, так в России преломляются европейские правила privacy? Или так резвится мадам Глория Мунди — к сердцу прижмет, к черту пошлет? А может, Татьяна Васильевна пошла дорогой Марлен Дитрих, замуровав себя в одиночестве? Или вскипела кровь предков-староверов, имеющих обыкновение уходить «в затвор»? (Отец актрисы, Василий, был из ярославских староверов. Женившись на девушке Нюре, уехал в Ленинград, где одна за другой родились Галя и Таня. Василий прошел две мировых войны, со Второй пришел инвалидом. Всю жизнь работал поваром — честнейший, вечно стесняющийся, ни разу не повысивший голоса человек).

Нынешний начальник МХАТ им. Горького, известный банановый король Владимир Кехман, назначившись на должность, первым делом содрал со стены портрет экс-худрука Эдуарда Боякова и переводрузил портрет Дорониной, пообещав казни египетские всякому, кто обидит приму. Сейчас, как говорят, он обещает триумфальное появление бывшей Татьяны Васильевны в театре в день ее 90-летия.

«Любить иных — тяжелый крест…» Любить Доронину всегда было непросто. Это даже не о мужьях или других близких — не нашего ума дело, — быть поклонником Дорониной тоже было делом непростым. Красавица и талантище, она отталкивала стольких же, скольких и намертво притягивала. Ее неординарность резала глаз, как мощный источник света, который одним кажется воплощением счастья и свободы, а другим — источником раздражения. И никто не стоит равнодушно.