
Разрушения в секторе Газа после авиаудара Израиля
Фото: Abed Rahim Khatib / dpa / Global Look Press
Бесчеловечная атака ХАМАС, весь масштаб которой нам до конца не понятен даже неделю спустя — это очередная победа, но не терроризма, конечно, а философии модерного государства, согласно которой для решения проблемы безопасности государство получает монопольное право на использование насилия в объёмах, которые сочтёт необходимыми.
Именно государство сейчас вновь утверждает свою необходимость и предлагает защитить своих граждан при помощи войны, мести и воздаяния. И хотя сложно в моменте отказать государству, ставшему жертвой террористической атаки, в праве ответного удара, важно отдавать себе отчёт в том, что ни на одной войне, какой бы справедливой она ни была, солдаты не в состоянии реализовать идею различения между комбатантами и гражданскими лицами, между законными военными целями и гражданскими объектами. Неизбирательное насилие следует сдерживать, а не пытаться найти ему моральное обоснование. Государство может и должно следить за этим, контролируя своих военных и расследуя военные преступления. Но чаще всего оно занимается поддержанием или восстановлением своего престижа, закрывая глаза на сопутствующие жертвы войны.
Гадкая, подлая статья. Что за безумный пассаж «За обнажение правды о собственной хрупкости и за свои ошибки государство обязано мстить, используя своих граждан»? Очевидно, что были допущены ужасные ошибки (причем судя по всему, в основном правительством, а не военной разведкой, отчеты которой интерпретировались настолько благодушно) - но причем тут «месть за обнажение правды»? Да и вообще, при чем тут месть? Это война для уничтожения нелюдей, цель которой - безопасность страны. Рассуждая, как автор, следует укорять любую жертву, посмевшую дать отпор - а мы, увы, видим немало агрессивных войн, в которых сторона, на которую напали, нагло защищается вместо того чтобы «смотреть в будущее» и увещевать агрессора. Позор автору - но и позор редакции, опубликовавшей такое «мнение».
Как бы так отделиться от леваков, которые за все хорошее, и ультрарелигиозных, которых молитва защищает, а в армии не служат, и пусть они выживают как хотят или не выживают.
Отделиться, и? Воевать в своё удовольствие?
Так я не понял, а государству Израиль что советует делать автор в этой ситуации? Потерпеть? Легко теоретически рассуждать, что гуманно, а что нет. Но делать-то что?
Во первых расследовать саботаж в армии. Там десятки пожизненных вырисовываются
В войне на Ближнем востоке столкнулись не насилие отдельной (террористической) организации и насилие со стороны государства, а идеология насилия и идеология мирного сосуществования. Буквально накануне войны Израиль увеличил квоты на количество арабов из Газы, которые могли бы работать в Израиле на постоянной основе (в Газе 40% безработица). Израиль полагал, что экономическое сотрудничество постепенно приведёт к изменению ХАМАС...
С 1% до 2%?
Не связано со статьей, мусульманские соседи ограничиваются абстрактной любовью к жителям Газы, никто не хочет принять беженцев: очевидно, если примешь, то не дашь "израильским агрессорам" зверствовать и не поможешь друзьям Хамасникам использовать свое население, как живой щит.
Если с каждым палесом давать $100000 то Аргентина примет. Это на круг всего $250 млрд
Автор за все хорошее, против всего плохого
Инбаль Рабин-Либерман, организовавшая оборону киббуца Нир-Ам - не просто смелая и инициативная девушка. Её должность - "армейский координатор по безопасности", эта работа оплачивается армией.
В киббуце была оружейная комната, более 10 единиц длинноствольного оружия и боеприпасы - армейские.
То есть без государства, мягко говоря, не обошлось.
Конкретный план эвакуации в виде сотен тысяч листовок постоянно разбрасывается над Газой, там есть маршруты и сроки.
Весь глупый пафос статьи пропадет, если в самом начале вместо «Государство может и должно следить за этим, контролируя своих военных и расследуя военные преступления» написать «Государство Израиль следит за этим, контролирует своих военных, расследует все военные преступления, лишает званий, судит и сажает в тюрьму виновных», как это происходит на самом деле.