Президент Азербайджана Ильхам Алиев с Александром Лукашенко в Нагорном Карабахе, 17 мая 2024 года

Президент Азербайджана Ильхам Алиев с Александром Лукашенко в Нагорном Карабахе, 17 мая 2024 года

prezident.az

Кавычки вокруг слова «послевоенная» — дань условности этого понятия, когда речь идет о политике Путина. Пока он у власти, войны в разных регионах мира, а особенно на территориях стран, которые рассматриваются в Кремле как историческая зона влияния России — неизбежны. Путин не оставит своим вниманием ни одну из них. После своей «победы» в Украине он продолжит военные и прочие шаги по восстановлению своего пошатнувшегося влияния на постсоветском пространстве.

Лично Путину заниматься Закавказьем сейчас недосуг. У него сегодня дела поважнее — налаживание стратегического партнерства с Китаем. Не случайно на поклон в Пекин он взял с собой всю королевскую рать, включая министра иностранных дел Сергея Лаврова, нового и бывшего министров обороны — Андрея Белоусова и Сергея Шойгу, целую пачку вице-премьеров правительства — Дениса Мантурова, Дмитрий Чернышенко, Александра Новака, Татьяну Голикову. Здесь же и путинский олигархат почти в полном составе: председатель правления «Сбербанка» Герман Греф, член бюро правления РСПП Олег Дерипаска, предправления «Банка ВТБ» Андрей Костин, предправления «Новатэка» Леонид Михельсон, предправления «НК Роснефть» Игорь Сечин, председатель ВЭБ РФ Игорь Шувалов и скромный бизнесмен Геннадий Тимченко.

В этой ситуации функции полномочного представителя Кремля в Закавказье на время переданы Путиным его сателлиту, белорусскому диктатору Лукашенко.

У последнего наверняка есть и свои интересы в Азербайджане — в частности, сотрудничество в топливно-энергетическом секторе. Однако главная цель его визита передать Баку четкое политическое послание Кремля: Москва признает сложившийся на сегодня в регионе статус-кво в отношении Нагорного Карабаха и вообще весь процесс урегулирования азербайджано-армянских отношений. По понятным причинам оно идет сейчас в пользу Азербайджана, как страны победившей в последней войне за Нагорный Карабах. Для азербайджанского президента это важно и в политическом, и в морально-психологическом плане.

Визит Лукашенко в Карабах и его встречи там с Алиевым говорят о том, что Азербайджан вместе со стоящей у него за спиной Турцией рассматриваются Путиным как страны-партнеры.

Грузия у Путина тоже уже почти в кармане. Операция по перекрытию ей пути в Евросоюз, благополучно подходит к своему логичному завершению. Закон об иноагентах принят, а значит исключение Грузии из числа официальных кандидатов на вступление в ЕС — вопрос ближайшего времени. Именно этого Путин и добивался. Страна, уже много лет подконтрольная пророссийскому олигарху Бидзине Иванишвили, имеющая общую границу с Россией, выйдя из зоны политического влияния ЕС, автоматически попадает в объятия Москвы.

Причем ни Абхазию, ни Цхинвальский регион (Южную Осетию) Путин за это грузинам, конечно, не вернет.