festival-cannes.com
В жарком Неаполе, на берегу моря, в 1950 году рождается девочка. Потерявший голову от счастья дедушка решает назвать новорожденную Партенопой — по имени покровительницы Неаполя. Партенопой звали неудачливую сирену, бросившуюся с горя в море, — так бурно она переживала, что ей не удалось соблазнить Одиссея. А Паоло Соррентино, любимец Каннского фестиваля, именем героини назвал свой новый фильм, с которым его пригласили в каннский конкурс.
Дальше следует монтажная склейка — и Партенопа (дебютантка в большом кино Челеста Делла Порта) уже 18-летней красавицей выходит из моря. Почти как Афродита. Она и внешностью, наверное, Афродите легко даст фору.
У Соррентино есть две темы, которые отказываются его отпускать, — юность и красота. «Великая красота», «Молодость», «Рука бога» — кажется, 53-летний режиссер уже вдоволь накормил зрителя своей ностальгией по юности и своими путешествиями по красотам жизни. Но попробуй остановись, когда у тебя так ловко получается красиво грустить и получать за это крупные награды — начиная с «Оскара» и кончая титулом одного из самых ярких режиссеров Европы, а то и мира.
Правда, в «Партенопе» Соррентино подбирается к теме великой красоты и молодости другим путем, более извилистым, чем обычно.