Встреча Владимира Путина на улице Пхеньяна, 2024 год

Встреча Владимира Путина на улице Пхеньяна, 2024 год

Kremlin pool/Global Look Press

Нашим новым главным другом, кажется, стала Северная Корея; чем дальше, тем больше нам рассказывают, что Пхеньян начал оказывать России посильную военную помощь. Военный союз с точки зрения авторитарных государств является идеалом дружбы — взаимодействие во всех прочих областях, похоже, считается в такое время делом если не ненужным, то явно второстепенным.

Говорят, Россия запросила у КНДР десант военных, и будто бы 12 тысяч корейских солдат то ли уже отправлены на украинский фронт, то ли готовятся к этому. Подтверждений официальных нет (возможно, пока), но возможность такого хода выглядит не совсем уж неправдоподобно. В конце концов, и самому Ким Чен Ыну, должно быть, интересно было бы узнать, на что сгодится его армия на реальном поле битвы (тем более что оно чужое).

Да и разве не подписали совсем недавно новый договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве России и КНДР, разве не съездил туда Владимир Путин, встреченный с большой теплотой? Фактически две страны состоят теперь в союзе, и в первую очередь, в военном: если одна из них окажется в состоянии войны из-за вооруженного нападения одного или нескольких государств, говорится в договоре, другая должна немедленно оказать ей военную помощь всеми имеющимися у нее средствами.

А договор о дружбе и сотрудничестве был подписан еще в 2000 году, в почти былинные уже времена. Стороны в нем обещали «выступать против всех проявлений политики агрессии и войны» и «прилагать активные усилия в целях сокращения вооружений и обеспечения прочного мира и безопасности во всем мире».

Мы старые друзья, а для чего же еще нужны друзья, как не для того, чтобы в час нужды отправить другу артиллерийские снаряды и солдат?