Карли Фиорина: «Трудный выбор» | История про яйца | Брать и делать
КАРЛИ ФИОРИНА: «ТРУДНЫЙ ВЫБОР»
Мужчина с железной силой воли в бизнесе мало у кого вызывает удивление, это норма жизни. Женщина же с абсолютно мужским характером, способная заткнуть за пояс кого угодно и в прямом смысле продемонстрировать всем, что «у нее есть яйца», явление довольно редкое и вызывающее интерес. Если вы относитесь к числу таких любопытствующих, то прочитайте книгу Карли Фиорины «Трудный выбор».
По словам Фиорины: «Мы любим наблюдать за взлетом чьей-то популярности, но еще больше – за ее падением». В этой книге и взлеты, и большое падение.
Как стать первым приглашенным со стороны исполнительным директором HP, как реорганизовать огромную компанию, как стать самой влиятельной деловой женщиной США по версии Fortune? Об этом рассказывает Карли. Точнее, не о том, как стать, а просто о том, как стала она.
ИСТОРИЯ ПРО ЯЙЦА
Компания Lucent, в которой работала Карли, купила компанию Ascend. Культуры компаний сложно было назвать похожими, Lucent считала Ascend толпой диких ковбоев, а Ascend считала Lucent «кучей изнеженных баб», и наладить сотрудничество было крайне тяжело. На конференции, посвященной покупке и дальнейшему взаимодействию, Карли выступила со словами:
– Правда заключается в том, что вы считаете нас кучкой изнеженных баб. Вам кажется, что мы недостаточно крутые и недостаточно сообразительные.
С этими словами я вышла из-за трибуны, подняла одну штанину вверх и продемонстрировала им свои ковбойские сапоги.
– Но я хочу, чтобы вы запомнили: я ношу ковбойские сапоги и кому угодно могу надрать задницу!
Люди в зале засмеялись, я вышла в центр подиума, повернулась спиной к залу, медленно расстегнула и бросила свой жакет на пол. Убедившись, что все глаза устремлены на меня и в зале слышно, как муха пролетает, я резко повернулась лицом к аудитории. Выпуклости в моих брюках, сооруженные из носков Френка (мужа), были прекрасно видны даже в последнем ряду.
– И яйца у нас не меньше, чем у любого из вас!»
БРАТЬ И ДЕЛАТЬ
Фиорина относится к типу руководителей активного действия, которые всегда знают ситуацию «в полях», а не сидят в «башне-замке» на верхушке иерархической пирамиды корпорации. Ее мышление крайне практическое: «Если вы хотите знать, существует ли синергетический эффект на практике, не стоит спрашивать об этом аналитиков из штаб-квартиры. Спросите лучше торговых агентов. Если покупатели действительно готовы платить больше за набор продуктов, чем суммарно за каждый из них, продаваемый по отдельности, то эффект синергии существует. Если же этого нет, то не стоит о нем и вспоминать. Именно торговые агенты, каждый день работающие с покупателями, знают о синергии больше всех».
От чтения книги возникает ощущение постоянной деятельности автора, непрерывных изменений, преобразований, внедрения новых дисциплин и всеобщего движения вперед.
Многие говорят о спорности достижений Фиорины – действительно, падение стоимости акций Hewlett-Packard с 52$ (1999) до 21$ (2005) не является свидетельством большого успеха, другие же говорят о ее незаменимом вкладе в работу компании и сделку по слиянию с Compaq. Сложно судить, но точно можно поучиться ее решительности и готовности к переменам.
В 2001 Фиорина была названа в числе 30 самых влиятельных женщин США, а в 2009 в числе 20 худших американских CEO всех времен. Тем не менее, сейчас она входит в совет директоров нескольких крупных компаний. Как видите, сплошные противоречия – это вызывает только еще больший интерес к ее персоне и биографии.