День рождения Гитлера все отметили по-разному: скинхеды опять совершили ритуальное убийство студента и ранили арабского бизнесмена. В суде слушается дело о запрете «Славянского союза», которому предъявлено обвинение в уголовных преступлениях.
Обеспокоенный насилием русский писатель-патриот в этот день пришел в синагогу за советом к раввинам и желал прояснить для себя вопрос, почему евреи требуют от всех покаяния, а сами за свои преступления каяться не собираются, и чем они отличаются от Гитлера. Он пишет большой материал о фюрере, где пытается влезть в его шкуру и от его имени высказаться по острым и больным вопросам в преддверии юбилея Победы.
При всей кощунственности такой постановки вопроса, за которую в ряде стран Европы грозил бы тюремный срок, в Москве такие вопросы обсуждаются не только на националистических сайтах, но и в прямой дискуссии, свидетелем которой я был.
В ресторане синагоги писатель встретился с раввином и сразу заявил, что он осуждает преступления Гитлера, его цель – представить аргументы Гитлера, потому что ему не давали слова уже много лет, и он решил привести его аргументы исключительно из научного интереса и найти совместно с раввином ответы на вопросы русских нацистов.
Писателя встретили хорошо, предложили отведать еврейской кухни, но он ограничился чаем, в своей преамбуле он еще раз заявил, что Гитлер – дьявол, но его доводы требуют комментариев богослова.
По словам писателя, вложенным в уста Гитлеру, в книге Иисуса Навина написано: когда евреи входили в землю обетованную, то там жили другие народы, и им предложили уйти по-хорошему или жить по закону единобожия, и если они не примут это предложение, то их всех убьют, они не ушли и их всех убили. Так писатель устами Гитлера говорит: я тоже говорил евреям – уходите, но они не ушли, так чем я хуже их, вот такой вопрос требовал ответа.
Раввин выслушал все, помолчал и потом ответил следующее. Евреев в Германии Гитлер убивал только за то, что они были евреями: они не захватывали немецкую землю, они воевали в империалистическую войну за свою немецкую родину. Они были гражданами Германии, но Гитлер сначала их ограбил, а потом всех убил, – не один, желающих помочь ему в этом нашлось немало в Западной и в Восточной Европе.
В земле обетованной тридцать веков назад все было иначе, и сравнивать их деяния, когда этика и уровень отношений между народами в доисторические времена и современности не выдерживает никакой критики, – неверно с исторической точки зрения, а с человеческой – подло и кощунственно.
Вот краткое изложение дискуссии, все остались при своих взглядах и это неудивительно.
P.S.
Поднимать из гроба душегуба и убийцу и вкладывать в его уста доводы, оправдывающие его преступления, аморально, оправдывать его тем, что жертвы его тоже не ангелы –отвратительно. Никаким убежденным нацистам никакие аргументы другой стороны не указ.
Тут точка, между нами Иордан.