Сразу несколько социологических и маркетинговых исследований предрекают скорый триумф поколения Z – детей, родившихся после 1995 года и сформированных цифровой революцией. Они уже учатся покупать и становятся влиятельными потребителями, а к 2020 году будут сметать все на своем пути. Их потребительские практики будут кардинально отличаться от практик предыдущих поколений. Бизнес готовится к этому и изучает особенности детей победившего интернета. 

Как считает медиааналитик Василий Гатов, сила Generation Z в России начнет ощущаться примерно на три года позже: это «запаздывание системно схоже с таким же, случившимся в СССР в отношении “поздних бэби-бумеров” (pragmatic generation 80-х) – западные сверстники разработают готовые модели, форматы и шаблоны потребления, и отложенный спрос на экономические, социальные и политические изменения просто будет сильнее и радикальнее». 

Мы посмотрели на ключевые выводы исследований об американском поколении Z и сравнили их с российскими реалиями и данными. Наши подростки во многом похожи на своих западных сверстников, но далеко не во всем копируют уже сложившиеся модели поведения. Slon выясняет, в чем именно новые российские потребители будут отличаться от западных.