Минюст США передал Генпрокуратуре официальные материалы расследования дела о коррупции, в которую была вовлечена компания Daimler.
6 апреля мы направили документ – обращение к депутату Госдумы Александру Куликову – с просьбой обратиться в министерство юстиции США, поскольку он является членом президиума нашего Национального антикоррупционного комитета. Он официально обратился и получил те же документы, что были переданы в Генпрокуратуру, в которых содержатся суммы взяток, названы фигурирующие в деле ведомства, в частности, МВД, правительство Москвы, администрация Башкирии, администрация Нового Уренгоя, Минобороны и т.д. Там дан расчет, раскладка по данным взяткам. Например, в правительстве Москвы существовала закупка не только легкового, но и грузового транспорта для нужд Горинвеста. Дальше даны документы: это соглашение самого Daimler, где говорится о том, что компания платит штраф $93 млн при прибыли $92 млн, полученной при работе в России. При этом российское отделение признается виновным, но в Америке существует такое понятие, как «ответственность юридических лиц» за коррупцию. На основании этого соглашения в США не осуществляется преследование сотрудников Daimler, сознавшихся в участии в коррупционных схемах, там этот вопрос закрыт в досудебном порядке. Но при этом, в случае возбуждения у нас уголовного дела, американская сторона может передать подробную информацию по данному вопросу.
Имена российских чиновников, замешанных в данной коррупционной схеме, не были сразу переданы Генпрокуратуре, поскольку это правовая процедура, а у нас еще не открыто уголовное дело.
Что касается ответственности, которую могут понести фигуранты данного дела, я думаю, что особый вопрос есть только по одному счету, где единовременно было выплачено €1,4 млн. Все остальные, по тем сведениям, которые были, это чиновники средней руки, поэтому никакого политического ущерба здесь нет. Наоборот, при объективном расследовании данного уголовного дела Россия может получить международные политические дивиденды.
Надо отметить, что положительная реакция прокуратуры была вызвана, прежде всего, позицией президента РФ. Потому что слишком долго сначала было молчание, и только потом была реакция. Посмотрим, что будет дальше. У нас с позавчерашнего дня есть конкретные сроки. С 18 числа прокуратура в течение 10 дней, максимум 30 дней, должна принять решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.