Чиновник Контрольного управления президента и экс-замглавы Минздрава арестованы за мошенничество.

Это была действительно крупная операция. Как я понимаю, после истории с томографами президент указал уделить особое внимание именно Минздраву. Также радует то, что арестована целая группа. Потому что такого рода коррупционные дела не могут совершаться на уровне одного человека. В таких случаях, как правило, действует целая группа. И чем выше уровень, тем многочисленнее группа. Так что в целом можно сказать, что это была успешная операция. Однако при нормальном развитии следствия, при нормальной системе можно было выйти и на более серьезных членов группировки, и на тех чиновников, которые в той или иной степени способствовали развитию этой ситуации.
Тем не менее, в Минздравсоцразвития до сих пор не решены вопросы с их сайтом за 55 млн руб., кроме того, в ближайшее время на программу модернизации здравоохранения будет выделено еще 460 млрд руб. Так что здесь все повязано. Это система распила бюджетных денег. Это один из основных секторов коррупционного рынка. И именно поэтому здесь и происходят подобные ситуации. До сих пор не решен вопрос по томографам, по закупкам Департамента здравоохранения Москвы, по заверениям, что цена на лекарства в регионах падает, а она на самом деле поднимается, не решен вопрос о хищениях средств в Пенсионном фонде. Мне все это напоминает анекдот: «Нехай эта тля подавится». У меня такое ощущение, что мы бюджетные деньги бросаем сюда для того, чтобы посмотреть, сколько еще из них будет украдено. 
На самом деле, президент поставил четкую задачу и крайне правильную тактически. Он сказал, что наказывать надо по всей цепочке: кто принимает решения по выделению средств, кто согласовывает (в финансовом, хозяйственном департаментах), кто из замминистров дает согласование на выделение подобных средств и их утверждает. Вот тогда, когда у нас начнет работать то, что сказал президент, тогда мы получим результат. А если мы к этому процессу подключим еще и Счетную палату (не на этапе, когда деньги истрачены и надо констатировать, что они украдены, а на этапе проверки обоснованности выделения средств и проверки их траты), тогда мы получим более или менее эффективную систему.
Минздрав и ЖКХ это сферы, напрямую затрагивающие интересы граждан, и не случайно на них обращает внимание президент. Их бюджеты очень важны. Кроме того, в более закрытом режиме президент говорил еще и об обороне. И я думаю, что завтра это будет в послании президента. Для того, чтобы решить коррупционные проблемы в этих сферах, нужно лишить бюрократию фактической неприкосновенности со стороны СМИ и граждан. Со стороны СМИ должна быть реакция, при этом любая негативная информация в СМИ должна проверяться так же, как и любая информация, поступающая от граждан. 
За время нашей работы нам поступала масса информации по больницам, как проходят хищения, подмена лекарств. Мы эту информацию направляем в МВД, по ней ведутся проверки. Но это не та форма. Бюрократия у нас живет независимой жизнью от нас, жизнью этаких бизнесменов. Но мы, согласно позиции президента, должны заставить ее жить по нашим правилам. А это уже более сложная задача, которая включает в себя, в том числе, и изменение идеологии. 
Что же касается того, почему все произошедшие коррупционные скандалы в Минздравсоцразвития до сих пор не затронули г-жу Голикову, то объяснение этого обстоятельства, на мой взгляд, состоит в следующем. У нас вся система построена на личном доверии и личной преданности определенных лиц. Когда у нас произошел скандал с Олимпиадой, господин Сихарулидзе на это счет сказал очень хорошую фразу: «Надо меньше корешей назначать».