о проблемах сервиса в российских банках:

Самое главное, что нужно сделать, – создать условие для конкуренции. Нужна борьба за клиента на банковском рынке, а у нас ее еще и пытаются сократить – путем сокращения количества банков. Но другого выхода, кроме повышения конкуренции, я не вижу. Понятно, что банкам тоже надо учиться, на это нужно время, и очевидно, что со временем культура обслуживания клиентов будет расти. Но чем выше будет конкуренция, тем лучше будет обслуживание клиентов. Второй рецепт – сделать так, чтобы деньги не были дефицитом. Увеличить денежное предложение, снизить ставку рефинансирования, у банков должны быть проблемы с размещением ресурсов, и тогда они будут гоняться за клиентом и облизывать его. Именно клиент должен диктовать условия кредитору, а не кредитор – клиенту. А сейчас, когда деньги – дефицит, банки, естественно, стараются «отшить» всех, кто претендует на эти деньги.