выступление на семинаре «Киноитоги 2010: Оглянись на будущее» в рамках 81-го российского международного кинорынка:
Поговорим о пиратстве. Мы на протяжении 7 месяцев ведем исследование – постепенно погружаемся во всемирную сеть, делая выборку по известным торрент-треккерам.
Я, например, обнаружил для себя неожиданно там фильм «Аватар», который предварялся рекламой фильма «Человек-волк» от Universal.
Интернет-пользователь очень даже готов и очень даже способен платить за просмотр фильмов. Мы разработали собственную методику, она позволяет анализировать спрос на кинопродукцию по странам – по России и СНГ. По этой методике мы можем рассчитывать упущенную прибыль прокатчиков, директоров кинотеатров и продавцов DVD – сколько они теряют с одного релиза.
«Ледниковый период-3» – один из самых кассовых фильмов 2009 года, был залит в довольно хорошем качестве через день после релиза и был скачан 408 000 раз. В то время как зрителей в кино было 8,5 млн, то есть потерял 4% кинозрителей. Может, не так много, но поверьте в деньгах – достаточно.
Фильм «Новолуние» был залит в сеть через два дня после релиза, его скачало более 7% потенциальных зрителей.
По фильмам ограниченного проката – вроде «Луны 2112» – торрент-трекеры бьют сильнее всего. Малый и средний кинобизнес страдает от этого колоссально. Фильм «Луна 2112» был скачан 142 000 раз, при том что в кинотеатрах собрал 37 000 зрителей. То есть потерянная аудитория – 81,8% смотревших. А в реальности скачиваний еще больше. «Луна 2112» собрала в прокате $250 тыс, а на возможных легальных интернет-продажах потеряла $1,26 млн, то есть более 400% своей прибыли.
Средние показатели, которые мы высчитали по хитам широкого проката, таковы: средний интервал между релизом и появлением в сети – 4 дня. Среднее число скачиваний – 196 200, 4,42% – потерянная аудитория.
В случае с ограниченным прокатом средний интервал между релизом и появлением в сети – 12 дней; 53 500 скачиваний; 62,6% – потерянная аудитория.