Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Все не так плохо, как кажется, – у пользователей и разработчиков есть время, чтобы подготовиться
Миллионы пользователей могут остаться без одного из важнейших интернет-инструментов: в компании Google очередная «весенняя уборка», и в этот раз решили избавиться от Google Reader. Как говорится в официальном сообщении, популярность сервиса в последнее время постоянно падала, поэтому руководство не видит необходимости в том, чтобы тратить на него ресурсы. Google Reader будет работать до 1 июля, чтобы дать пользователям возможность перейти на другие продукты.
Это решение вызвало волну протеста от лояльных пользователей, которые привыкли к тому, что в Google Reader хранятся все их списки новостных потоков и комментарии к ним. Кроме того, через Google Reader синхронизируются аккаунты на разных устройствах. Все это может оказаться потерянным после закрытия сервиса, и популярные приложения вроде Pulse и Press могут оказаться не у дел. Петицию, которая требует Google оставить Reader в живых, меньше чем за сутки подписали 17 тысяч человек.
Правда, паниковать еще рано. До закрытия Google Reader больше трех месяцев, и у разработчиков есть время, чтобы отреагировать. Некоторые из них уже были готовы к такому развитию событий. Так, разработчики RSS-ридера Feedly сообщили в своем блоге, что уже некоторое время работают над клоном Google Reader API, на который программа «бесшовно» переедет 1 июля, сохранив все подписки и отметки (кроме того, уже сейчас Feedly умеет работать с RSS напрямую, без помощи Google Reader, – чего не умеет, например, Reeder).
При этом Feedly обещает предоставить доступ к API другим разработчикам: это в теории сэкономит массу сил и пользователям, и программистам: первым понадобится только зарегистроваться на Feedly, а вторым – заменить в своей программе обращение к серверам Google на сервера Feedly. Если все получится, большинству пользователей с любимыми эппами расставаться не придется. Правда, Feedly придется озаботиться мощностью своих серверов. Возникает резонный вопрос, как бесплатный сервис будет справляться с возрастающими нагрузками, и не исключено, что разработчикам придется ввести тот или иной способ монетизации.
Пока Google предлагает сделать экспорт данных из Reader с помощью сервиса Takeout. Вся информация о подписках при этом сохраняется в виде одного файла формата xml, и те разработчики, которые не захотят зависеть от Feedly, смогут до 1 июля встроить в свои приложения функцию для импорта этих данных. Пользователям стоит следить за обновлениями своих любимых ридеров: скорее всего, в ближайшие дни все разработчики, чьи приложения зависят от Google Reader, расскажут о своих планах.
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Время пострелять: новый выпуск Republic-Weekly — про бандитов
«Романтики погибают, а бандиты остаются». Грузинский режиссер Георгий Хаиндрава — о бойцах «Мхедриони» и их лидере Джабе Иоселиани, воре в законе и театроведе
«Атака мертвецов»: миф и реальность. Что говорят архивные документы о самой удачной и мифологизированной обороне русской крепости Осовец в годы Первой мировой
Суверенитет аквариума. Страны пытаются защитить свои ценности в интернете, воспринимая их как новые религии и возрождая принцип «чья власть — того и вера»
«Ничто так не мобилизует общество, как какой-нибудь хорошенький снос». Архитектурный антрополог Гавриил Малышев — о капиталистическом романтизме, доступном жилье и урбанистах, которые обслуживают власть
«Отношение к Путину — это обратное выражение недееспособности». Социолог Лев Гудков* объясняет, почему россияне все еще поддерживают Путина. И поддерживают ли на самом деле
«Путин готовится к серьезным шагам». Генерал ФСБ в отставке Евгений Савостьянов о том, что Кремль штампует репрессивные законы перед принятием непопулярных решений