Книга «Как писать продающие тексты. Коммерческие предложения, которые приносят миллионы» недавно вышла в издательстве «Альпина Паблишер». Авторы книги, бизнес-тренеры и предприниматели Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Константин Бенко и Кирилл Белевич убеждены, что качественный продающий текст способен заменить целый отдел продаж. Цель книги – пошагово проинструктировать читателя, как составить рекламное послание, побуждающее к действию. Slon публикует пять правил из главы «Как создавать эффективные продающие тексты?».
Правило №1: вызывайте эмоциональную реакцию
Большинство людей и компаний начинают с описания своего продукта: какой он нужный и замечательный. Однако должно быть наоборот. Основная часть текста должна быть направлена на то, чтобы побудить потенциального клиента отреагировать именно таким образом. Человек, которому адресован текст, должен почувствовать, что поставщик продукта понимает его проблемы, его чувства, его достоинства и недостатки, его боль, страдания и так далее. Нужно обеспечить эмоциональное вовлечение читателя.
Правило №2: опишите целевую аудиторию
Необходимо описывать свою потребительскую нишу – тех, для кого вы создаете текст. Это правило справедливо для всех видов продуктов. Независимо от того, предназначен ли продукт конечному потребителю или приобретается для бизнеса, решение о покупке принимает конкретный человек. Поэтому нужно адресовать свой текст ему. Когда вы пишете какой-то текст, нужно ориентироваться на максимально узкую нишу.
Правило №3: нетрадиционный подход к выбору СМИ
Третье правило лежит на поверхности, но почему-то им руководствуются немногие. Следует изучать опыт компаний, размещающих рекламу в журналах, газетах и других СМИ, аудитория которых не совпадает с целевой аудиторией вашего продукта. Совсем не обязательно давать рекламу в изданиях, которые читает ваша целевая аудитория. Ведь в таких изданиях очень много аналогичной рекламы от ваших конкурентов. Нужно найти индикатор, позволяющий определить, правильно ли выбран канал для отправки рекламного сообщения. Ищите СМИ, где часто размещают рекламу, не имеющую прямого отношения к теме издания.
Правило №4: используйте стандартные сюжеты
Существуют типовые истории, их можно перерабатывать, исходя из особенностей потенциального клиента и продукта. Эти сюжеты знакомы всем: «из грязи в князи», из золушек в принцессы, приобрел вещь и получил множество бонусов вдобавок.
Правило №5: работайте с возражениями клиентов
Возражения будут обязательно. Лучше всего давать ответы на них в форме отзывов других ваших клиентов. Естественно, отзывы должны быть положительными: «Продукт хороший, спасибо!». Оригинальный текст несовершенен с литературной точки зрения, зато понятно, что его автором является реальный потребитель, который описал свои эмоции. Если вы придумаете отзывы сами, вас могут рано или поздно разоблачить. Каким-то образом обман раскроется. Помните, что репутация важнее всего.