© sammobile.com

Как сообщает Wall Street Journal, уже в начале 2013 года Samsung начнет массовое производство гибких экранов для смартфонов. Дисплеи будут выполнены по технологии OLED, позволяющей отказаться от стеклянной подложки экрана и размещать светодиоды на пластике: такой экран можно свернуть в трубочку и развернуть обратно без какого-либо ущерба для качества изображения. Если верить слухам, то уже в январе на выставке CES компания продемонстрирует такой экран с диагональю 5,5 дюйма.

При переводе новости на русский язык смысл неожиданно потерялся: стоило кому-то из журналистов упустить из виду слово «экран» – и вот уже русскоязычные сайты пестрят новостями о том, что компания планирует выпустить первый в мире гибкий смартфон.
Концепция гибких смартфонов будоражит сознание пользователей последние года четыре. То Nokia запатентует некий «интерфейс для гибких устройств» и продемонстрирует концепт Morph, не имеющий, как затем выяснится, ничего общего с реальной жизнью. То японская компания Kyocera пообещает начать продажи гибкого телефона EOS по цене $349 (замечу, еще в 2009 году). Корейцы из Samsung, понятное дело, не отстают: полтора года назад просят дизайнера Хейон Ю пофантазировать над тем, как может выглядеть сворачивающийся в трубочку телефон. Созданные им концепты мгновенно разлетаются по интернету и обрастают подробностями, например специальной версией операционной системы Android Flexy. Остановись, мгновенье.
Почему-то мало кто задумывается над тем, что сама по себе идея создания гибкого телефона – ересь, глупость и нереализуемая как минимум по двум фундаментальным причинам бессмыслица. Первая – техническая. Экран – всего лишь одна из составляющих любого смартфона, который, напомню, еще состоит из элемента питания, материнской платы, камеры и массы прочих деталей. Пока еще человечество не в состоянии изобрести и наладить массовый выпуск компактных аккумуляторов, которые бы обеспечивали айфон энергией хотя бы на неделю работы. А уж сделать их при этом еще и гнущимися в любую сторону – вообще что-то из области далекой фантастики.
Вторая причина – это, как ни странно, отсутствие в устройстве такого форм-фактора хоть сколько-нибудь острой необходимости. Весьма показательным в этом плане оказался пример Xperia Pureness, первого в мире телефона с полностью прозрачным экраном. На бумаге подобный концепт смотрелся, без преувеличения, здорово. Когда в 2009 году Sony Ericsson объявила о массовом выпуске телефонов с таким экраном, казалось, будущее уже наступило. И что? А ничего: Pureness оказался нишевым, чересчур дорогим ($1500) и в целом никому не интересным продуктом. После этого обсуждение прозрачных экранов в телефонах быстро сошло на нет: если технология, помимо первоначального wow-фактора, вызывает сплошные неудобства, смысла в ней нет ни малейшего. А зачем вам возможность складывать телефон пополам? Ну, хотя бы теоретически?
Так что можете оставить фантазии о гибких смартфонах детям и любителям научной фантастики: это глупо, чересчур дорого и технически, в принципе, малореализуемо – во всяком случае, на сегодняшнем уровне развития технологий. А вот гибкий экран, напротив, очень крутая и полезная в теории штука, которой можно с ходу придумать массу способов применения. Например, в устройствах для чтения книг: невосприимчивость дисплея к механическим повреждениям позволит отказаться от использования стекла, а значит, сделать ридеры дешевле и легче. Или в часах. Да в тех же смартфонах – допустим, в имиджевых моделях с вогнутыми экранами. Тут фантазию производителей уже мало что будет сдерживать. Но по-настоящему гибких смартфонов и планшетов нам еще ждать и ждать.