© tech.co
В конце прошлой недели Twitter презентовал приложение для размещения шестисекундных видео Vine, которое стало результатом недавней покупки одноименного стартапа. Если раньше Twitter нам всем объяснил, что для более чем полноценной текстовой коммуникации нам достаточно 140 символов, то теперь создатели сервиса намекают нам – 6 секунд. Не больше, но по желанию, конечно, можно меньше. Vine, суть которого можно свести к банальному «как Twitter, но только с видео», – хорошо продуманное приложение для легкого размещения полноценных видеороликов. Не менее легко можно и смотреть, что разместили другие. Несмотря на какие-то недостатки и недоработки, в целом очень сильная реализация этого самого «Twitter с видео». Шесть секунд оказалось более чем достаточно. Чтобы снять видео, нужно всего лишь запустить приложение и нажать на экран: камера начинает запись. Можно делать небольшие монтажные склейки, включая и выключая камеру. Больше ничего, никаких фильтров, никаких функций редактирования. Популярность изображений и простота потребления статических картинок в последний год принесли нам много интересных проектов: от Pinterest, который по скорости роста порвал окружающие социальные сервисы, до Instargam, нервно купленный Марком Цукербергом за миллиард долларов. Появились и другие явления, основанные на картинках и простоте их потребления, например публичные страницы «ВКонтакте», одна из которых, самая популярная, – MDK, уже обзавелась собственным мобильным приложением, тут же выбившимся в топы App Store. Логично, что всем наблюдавшим за успехом изображений захотелось сделать «такой же Twitter, но только с видео». Попытки и их результаты начали достаточно быстро появляться на просторах сети, однако бурного интереса аудитории не вызвали. Потому что видео – это совсем другая история. Конечно, видеосмотрение в интернете растет как на дрожжах, это нам демонстрирует и YouTube с Gangnam Style, и популярность видео в интернете как явления вообще. В случае когда это происходит на экране ноутбука, десктопа или планшета, все понятно, хотя и имеет свои ограничения: видео, тем более со звуком, неудобно смотреть в публичном месте. Постить в Twitter котиков или рассматривать оных, значительно проще, чем смотреть видео про них. На просмотр видео, тем более когда оно не одно, уходит намного больше времени: пролистал Instagram за пять секунд, автоматом поставил половине картинок Like и пошел дальше. Тут же надо как-то сосредоточиться. И еще желательно наушник в ухо воткнуть, чтобы не мешать окружающим. Ну а если мы говорим не о потреблении, а о создании видео, то и тут жизнь чуть-чуть сложнее, чем в случае с картинками. Конечно, Instagram, предложив фильтры и кнопку «Сделать гениально», подарил миру сотни тысяч «фотографов», которые до этого не держали фотоаппарат в руках. В случае видео – задача сложнее. Надо сделать из владельцев iPhone режиссеров и операторов. Что тоже существенно сужает аудиторию. Тем не менее понятно, что этот шестисекундный ролик, по сути, и есть картинка, только динамичная. Это очередной этап ее эволюции: фотографический котик за несколько секунд подмигнет вам, но останется тем же котиком с фотографии. Кроме того, есть Twitter с его многомиллионной аудиторией, что дает значительную фору Vine относительно похожих видеостартапов. И, честно говоря, в первые минуты использования хочется громко заявить, что Vine порвет остальных и навсегда изменит мир, подарив какой-то существенной части аудитории шесть секунд славы, а другой части – возможность через чужой iPhone наблюдать за динамичными картинками чужой жизни. Но это как пойдет. Любовь продвинутой публики – сложная штука, и прогнозировать ее – дело неблагодарное. Однако судя по отзывам, все перспективы есть. Когда начинаешь снимать, понимаешь, что шесть секунд – это очень много. Можно сделать небольшой фильм, можно сказать речь, можно визуализировать короткий анекдот. Фантазию и варианты применения этих шести секунд мы будем наблюдать уже скоро: теперь в блоге, новостной заметке, в ссылке от друга мы будем видеть не ссылку на длинный ролик в YouTube, а шесть секунд от Vine.