Мэри Микер

Мэри Микер

Влиятельнейший аналитик Кремниевой долины, партнер в венчурном фонде Kleiner Perkins Caufield & Byers, Мэри Микер известна своими ежегодными докладами «Internet Trends», которые сразу же становятся обязательным чтением любого инвестора – самый известный на Западе российский инвестор Юрий Мильнер, например, признавался, что свой поход в интернет-индустрию начал, прочитав в 1999 году ее отчет.

Конек Микер – прогнозирование точек роста. Так, про мобильную революцию в Африке «королева интернета» (Queen of the Net), как ее называют в США, заговорила еще до того, как смартфонами увлеклись американцы и европейцы.

В преддверии нового отчета, который должен выйти в начале лета, Slon удалось поговорить с аналитиком о том, как выглядит Россия на мировом интернет-рынке.

– Судя по презентациям и выступлениям, вас в первую очередь интересует глобальная картина, вы все реже уделяете внимание частностям. Интересуетесь ли вы, например, тем, как развивается российский интернет?

– Интересуюсь, иначе не смогла бы отвечать за глобальные прогнозы. Вообще, это довольно частый вопрос на конференциях. В последний раз у меня спросили нечто подобное в Бразилии, и мне, чтобы не прослыть североамериканским рыночным шовинистом, пришлось долго оправдываться: сегодня я буду говорить о мобильной коммерции и упомяну Бразилию всего один раз, простите, дорогие друзья, так уж устроены глобальные тренды. Через минуту я поняла, что и США в презентации будут упомянуты всего один раз, как и многие другие страны. Зато чаще всего, целых три раза, приводилась в пример Нигерия.

Происходит то, о чем мне еще не раз придется говорить, в том числе и в ежегодных презентациях, – усреднение трендов. Еще несколько лет назад мне приходилось делать пять-шесть оговорок, связанных с разными странами и регионами. Сегодня в два-три раза меньше. Всемирная сеть действительно становится глобальной, не по идеологии, а по внутреннему содержанию. Я сама себе завидую: это рай для аналитика. Никогда еще в истории интернета региональные факторы и коэффициенты – самые сложные для корректных расчетов – не были столь малозначимы.