Моделирование Лудзенского замка

Моделирование Лудзенского замка

PiligrimXXI

Если выйти на поляну между Большим и Малым Лудзенским озером, недалеко от старого латвийского города Лудза, на горе можно увидеть замок, построенный из красных кирпичей и серых валунов. Подойдя ближе, можно разглядеть башни, ворота, украшенные стены крепости. А внутри этих стен – фигуры рыцарей, съестные припасы на складах, полыхающие факелы.

Лудзенский замок был разрушен еще в XVII веке. Однако его призрак, то есть точную копию создала и упаковала в мобильное приложение команда стартапа Piligrim XXI. Эта российская компания воссоздает памятники архитектуры в мобильных приложениях с помощью дополненной реальности. Piligrim XXI уже оцифровала упомянутую крепость Ливонского ордена в Латвии, старинную усадьбу помещика в Пушкинских Горах, петербургскую «Аврору» и готовится взять Бастилию. Можно ли заработать на виртуализации истории?

Из реставраторов в предприниматели

Илья Коргузалов

Фото: Евгений Петрушанский

Piligrim XXI основали три друга. Илья Коргузалов, автор идеи, долго руководил лабораторией реставрации в Кунсткамере, потом работал дизайнером в международном рекламном агентстве. Параллельно Илья получил диплом экономиста в ИНЖЭКОНе и стал думать о своем деле. Через несколько лет он открыл маркетинговое агентство с подругой, маркетологом Дианой Сориной. Они выпускали журнал для путешественников Le Voyageur, где к ним присоединилась бизнес-журналист Татьяна Черных. Ребята первыми придумали распространять издание в автобусах, которые шли из Питера в Прибалтику, и так повторили коммерческий успех бортовых журналов. Однако издательский бизнес им вскоре наскучил.

Делая журнал для путешественников, они много ездили по миру и видели, как технологии врываются в сферу туризма. Туристам хочется узнать о месте визита больше, но скучные музейные экспозиции и стандартные экскурсии всем надоели, поняли Коргузалов, Сорина и Черных.

Илья Коргузалов: «Приезжаешь в какое-нибудь легендарное место, овеянное мифами и легендами, те же Помпеи или Асклепион, и находишь в лучшем случае живописные руины, а то и вовсе чистое поле. А ведь всегда хочется увидеть, как на самом деле выглядели древние храмы и средневековые замки, как здесь жили люди. При этом в твоем распоряжении лишь коротенькая справка из путеводителя либо гид, который за 15 минут рассказывает все, что знает. Одни разочарования!»

Перейти от слов к делу подтолкнул заказ администрации Волгоградской области: попросили придумать что-то необычное, чтобы привлечь в Волгоград не только любителей футбола к чемпионату мира 2018 года, но и обычных туристов. После Великой Отечественной войны в городе почти не сохранилось исторических памятников. На поверхности разве что Мамаев курган, памятник Сталинградской битвы, а все древности под землей. Это простор для мобильных технологий, решила команда Коргузалова.

Программ для 3D-моделирования на компьютерах было множество, а студии разработки брались за виртуальные прогулки по музеям в проектах под ключ. Но такие решения оживляли историю на экране домашнего компьютера или смартфона без связки с реальностью. А Коргузалов, Сорина и Черных хотели сделать виртуальную машину времени на месте памятников.

AR-парки (augmented reality, дополненная реальность) на местах исторических событий на тот момент создавал лишь израильский стартап Architip. Хотя он и обещал запуск своего ИТ-«движка» для AR-приложений в начале 2014 года, но до сих пор не вышел из бета-версии.

Команда новой компании, которая стала называться Piligrim XXI, решила сделать платформу, с помощью которой любой желающий сможет сделать свой виртуальный памятник (AR-приложение) всему миру. Открытые платформы для создания AR-приложений на базе iOS и Android, вроде работавшего тогда Point Cloud и существующей до сих пор Vuforia, разработчикам пришлось существенно дорабатывать.