Агрегатор торговых площадок «Яндекс.Маркет» впервые раскрыл показатели продаж, передают «Ведомости» сообщение главы компании Павла Алешина.

По его словам, стоимость товаров, проданных в период с января по октябрь 2015 года составила 72,5 млрд рублей и выросла на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он подчеркнул, что озвученные данные представляют собой сумму цен товаров, по которым пользователи переходили на сайт магазина, умноженную на среднюю конверсию.

Алешин заверил, что такие показатели позволяют «Яндекс.Маркету» считать себя лидером на российском рынке онлайн-торговли.

Партнер Data Insight Борис Овчинников посчитал, что такие данные некорректно считать валовым оборотом площадки: он пояснил, что большинство заказов делаются не на сайте «Яндекса», но на сайте непосредственно ритейлера, а «Яндекс.Маркет» может не знать о продаже товаров, поскольку не отслеживает таких показателей.

Газета приводит данные исследования Data Insight, согласно которым лидером российских продавцов в интернете был магазин автозапчастей Exist.ru с оборотом около 35,7 млрд рублей. По данным опроса, 7% покупателей назвали «Яндекс.Маркет» способом выбора места покупки для своего последнего заказа в интернете. Специалисты посчитали, что это соответствует примерно 10–20 млн заказов в год, при этом средний чек у «Яндекс. Маркета» составляет около 9 тысяч рублей.

«Яндекс.Маркет» заработал в 2000 году, в 2010 году заработало приложение для мобильных телефонов. На сайте сервиса утверждается, что ежемесячно через него выбирают товары 20 миллионов человек.