Сергей Курлович. Фото: Арсений Несходимов для Republic

Сергей Курлович. Фото: Арсений Несходимов для Republic

В 2012 году математик Сергей Курлович основал сервис Invisible. Он помогает выбирать вино тем, кто в этом ничего не понимает. Чтобы рекомендации были максимально точными, в компании работают с пользовательскими данными. Это помогло значительно улучшить финансовые показатели. На встрече Republic Talk Курлович рассказал о работе сервиса, о языке, на котором можно говорить о вине, и о том, почему бизнесмену нужно оставаться альтруистом.

Как появился Invisible

Я был продвинутым чайником, который пытался разбираться в вине. Пара десятков друзей пользовались моей экспертизой. Это не было бизнесом, это не было профессией, не приносило доход.

После выхода из предыдущего бизнеса я за пару выходных собрал в Excel финансовую модель. Стало понятно, что эта история может превратиться во что-то масштабируемое, есть шанс найти потребительский рынок. Но нужно было проверить, получится ли работать не только с продвинутой аудиторией, которая знает, чего хочет, а с огромным количеством людей, которые хотят научиться разбираться.

Первые несколько месяцев это был не бизнес, а попытка, которой я позволил умереть. В нее были вложены небольшие собственные и инвесторские деньги. Через полгода стало ясно, что идея может сработать. Через полтора года было понятно, что это стало бизнесом. Тогда у нас было около тысячи более-менее постоянных покупателей. Оборот был смешным, меньше миллиона рублей в месяц. За три-четыре года это стало тем, чем является сейчас. Хотя с точки зрения российской терминологии мы до сих пор не попадаем под средний бизнес, у которого в год миллиардные обороты.