Иллюстрация: Epic Games

Иллюстрация: Epic Games

Компания Epic Games, автор всемирно известных игр Unreal Tournament и Gears of War, в последние годы концентрировалась не на выпуске новых продуктов, а занималась продажей лицензий на свои разработки, главная из которых — игровой движок Unreal. Неожиданное возвращение разработчика непосредственно в игровую сферу произошло в 2017 году вместе с релизом шутера Fortnite. Довольно скоро у игры появилось ответвление в самом популярном жанре последних двух лет — «королевская битва». И хотя революционная игра распространяется бесплатно, это не помешало ей заработать миллиард долларов на микротранзакциях.

Оригинальный Fortnite — симулятор выживания с «кооперативной песочницей» (открытым миром). В отличие от других проектов Epic Games игра распространяется по модели free-to-play (бесплатно). Игроки собирают ресурсы, строят оборонительные сооружения и защищаются в них от полчищ монстров. Версия Battle Royale предлагает иной геймплей — здесь игроки сражаются на большой карте между собой, пока не выживет кто-то один.

Не прошло и года с момента релиза Fortnite Battle Royale (игра вышла 26 сентября 2017 года), а она уже стала феноменом массовой культуры. Всего за две недели после выхода в шутер играли уже 10 миллионов человек, через полгода — в 4,5 раза больше. Последние данные за июнь 2018 года — 125 млн зарегистрированных игроков, из которых как минимум 40 млн заходили в игру хотя бы раз за месяц. Да, в свое время такие игры, как World of Warcraft и Minecraft тоже стартовали с невероятным ажиотажем, но его масштаб был куда меньше. Дошло даже до того, что известные спортсмены празднуют успех в соревнованиях танцами из игры. К примеру, нападающий сборной Франции по футболу Антуан Гризманн делал это на ЧМ 2018 в России.