
Фото: Bob Strong / Reuters
Дронов в небе становится все больше. Dominos с 2016 года доставляет пиццу с их помощью в Новой Зеландии и планирует делать это в других странах, Walmart запускает беспилотники, которые выполняют роль пчел – опыляют растения и доставляют удобрения, а биологи из Ливерпульского университета имени Джона Мурса создали систему, которая позволяет отслеживать местонахождение животных с беспилотников даже в джунглях. Но оборотная сторона медали – участившиеся опасные инциденты с этими устройствами.
В декабре 2018 года, за 5 дней до католического Рождества, работа аэропорта Гатвик в Лондоне была полностью парализована почти на двое суток из-за группы беспилотников, которые появились на взлетно-посадочной полосе. Из-за угрозы для безопасности пассажиров отменили около 10 тысяч рейсов, больше 140 тысяч человек не смогли улететь вовремя. Полиция задержала двух человек, которые направили беспилотники в сторону аэропорта. Такое использование дронов полиция назвала «преступным». Похожие инциденты потом произошли в Дублине и Дубае, а потери авиакомпаний от происшествия в Гатвике оценили в $90 млн.
Кухонный нож тоже можно купить без каких либо ограничений, и сделать его орудием убийства. И стОит он сильно дешевле дрона. Абсолютно любой предмет можно, при зловредном желании, обернуть в оружие. Не следует нагонять страху на обывателей. Именно из этого рождается российское регулирование, приравнивающее по степени хлопотности эксплуатации 251-граммовый пенопластовый самолётик к авиалайнеру.
Больше всего меня раздражает, что сообщений об "опасных сближениях" тысячи, а ни одного серьёзного, приведшего к крупным убыткам и ущербу здоровью реального столкновения - нет. Как это возможно?
"В России законодательство жестче. Во-первых, все дроны массой более 250 граммов должны быть зарегистрированы. Во-вторых, операторы беспилотников обязаны получить лицензию «внешнего пилота» (ведь дроном управляют дистанционно)."
При этом процедуры регистрации и возможности получения лицензии внешнего пилота фактически не существует. Получение разрешения на конкретные полеты (да ещё и с фотографированием) - это хождение по мукам гражданских и военных ведомств. По сути, легально летать дронам в России нельзя. С другой стороны, строгость законов, как обычно, компенсируется довольно лояльным отношением к их нарушению.
Чем так опасны полетов лёгких дронов на малой высоте (хоть над городом) - вряд ли кто-то сможет объяснить. Хорошие примеры адекватного регулирования - это Германия или Финляндия, где с минимальными разумными ограничениями летать можно практически везде, бесплатно и без регистрации.
"Во-первых, все дроны массой более 250 граммов должны быть зарегистрированы. Во-вторых, операторы беспилотников обязаны получить лицензию «внешнего пилота» (ведь дроном управляют дистанционно). А с октября 2017 года владелец дрона должен получить разрешение и согласовать план полета у администрации населенного пункта, где он планируется. Если оператор беспилотника хочет вести съемку, то нужно еще и получить сертификат на проведение авиационных работ (аэросъемка относится именно к ним). Если нарушить какое-либо из вышеперечисленных требований, владельца дрона ждет штраф от 2 до 500 тысяч рублей." звучит так, как будто Салтыков-Щедрин писал.
У коптеров производства DJI есть "прошитые" в приложении запрещенные зоны полёта. В этих зонах коптер даже двигатели не запустит.