
Обвиняемые по делу движения "Новое величие" Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков, Руслан Костыленков и Петр Карамзин во время заседания суда. Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ
Не первый год уже в моде термин «гибридная война», и люди в телевизоре, давно разучившиеся или, возможно, никогда не умевшие делать что-нибудь полезное, во всем прозревают «элементы гибридной войны против России». И, знаете, это заразительно. Во всяком случае, есть ощущение, что для описания того, как российское государство относится к российскому обществу, лучше слов не подобрать. Государство ведет против общества гибридную войну, да к тому же еще и партизанскую. Они словно бы в лесу сидят, в засаде на опушке, изредка оттуда выскакивая, чтобы сделать какую-нибудь пакость. Ударить дубинкой, уволочь в тюрьму, выписать штраф, изобрести оскорбительный для здравого смысла и опасный для населения закон, просто ляпнуть жутковатую глупость. И снова в лес, откуда слышится равномерное чавканье, а временами – счастливый смех.
Общество иногда пытается отбиваться, конечно. Собственно, общество только тогда и существует, когда пытается отбиваться. Когда не пытается – общества нет, есть растерянные и разобщенные люди, которых эти, чавкающие в лесу, воспринимают как корм. Отбиваться общество пытается редко, победы случаются еще реже. Ну, вот, этим летом удалось вытащить Ивана Голунова до того, как успели его пережевать. Больше и не вспоминается ничего.
Хотя нет, прошлым летом, например, получилось добиться домашнего ареста для двух девушек, проходивших по делу «Нового величия» – Марии Дубовик и Анны Павликовой. Их в СИЗО едва не доконали, но все-таки выпустили. Был вал текстов в СМИ, шум в социальных сетях, был «Марш матерей», который разогнать не решились – не до конца понятно, почему, ОМОН бы справился, с удовольствием поколотили бы крепкие парни женщин, вооруженных мягкими игрушками. Даже Маргарита Симоньян выскочила из лесу, прокричала что-то про «серьезных людей» из администрации президента, которые вовремя вернулись из отпусков и приняли правильные решения. И снова в лес, туда, где равномерное чавканье.
Ремарка: до сих пор привыкнуть не могу, что домашний арест для жертв полицейского произвола мы здесь считаем своей победой, а то и невероятным везением. Нет, умом-то все понимаю, конечно, но привыкнуть не получается.
А теперь вот их всех – Дубовик, Павликову, а также Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина и Дмитрия Полетаева судят. Павла Ребровского и Рустама Рустамова уже осудили – они пошли на досудебную сделку. 2,5 года тюрьмы и 2 года условно соответственно.
И не то, чтобы шума нет, но он какой-то фоновый, что ли. У общество нашего короткое дыхание – хватает на одну попытку посопротивляться. Меж тем в суде происходят удивительные вещи.
Все так...текст, и правда, замечательный! Острый и печальный одновременно....но! Прочитав его, как никогда понимаешь, что общество уже начало делиться на "они" и "мы"...даже я, аполитичный человек, прочитав, испытала сильные эмоции и желание показать "им" (которые в лесу) "кузькину мать"...эх, вот только к чему это приведёт в финале...
Гниль и чавканье в лесу, о которых прекрасно написал Иван, свидетельствуют о переходе страны в фазу разложения. В итоге исчезают профессионалы. Они еще есть, поскольку нельзя жить одними имитациями. Но, то, что судят невиновных ребят, а того, кто подбросил наркотики Голунову найти не могут, говорит о том, что профессионализм следователей упал до предельно низкого уровня. То, что суд упорно хочет из невиновных ребят и девушек, сделать преступников, а в совершенно ясном нарушении норм УПК при задержании Голунова не видит основания прекратить дело, а отправляет его под домашний арест (такой вот гуманизм), говорит о том, что суда, как органа правосудия, в стране нет. То, что по сомнительному обвинению в госизмене75-летний физик, доктор наук сидит в СИЗО, говорит об отсутствии в системе следствия и суда понятия о применении меры пресечения в виде ареста, как исключительного, но воспринимается как вполне приемлемое средство подавления обвиняемого.
Подобные явления утраты профессионализма можно наблюдать и в других жизненно важных сферах жизни общества: науке, технике, образовании, медицине и даже в школьном питании. Результат - рост аварий с человеческими жертвами. Каждая авария случайность, но все вместе они отражают закономерность. Паводок в Иркутской области с человеческими жертвами и гибель подводников при очевидной разнице в природе этих катастроф говорят о том, что гибель людей является следствием утраты профессионализма.
Дело в том, что профессионал честен, а непрофессионал лжив. Вся страна и ее пропагандистские СМИ погрязли во лжи. Однако искусство лжи у нас достигло необыкновенных высот, и в этой области (увы, не балета) мы впереди планеты всей.
Пронзительно, грустно и мастерски. Немного Жванецким даже повеяло). Спасибо, Иван.
Одна фраза описывает происходящее. Это действительно история про гниль. Гниль снаружи и внутри.
Текст-замечательный!Впрочем,как и все остальные(этого автора)"Чавканье в лесу-)))"Спасибо!
"... и под диктовку доброго человека сочинили устав движения. Добрый человек оказался полицейским провокатором ..."
.
если так (что был еще "неизвестный" участник-провокатор), то по аналогии и Голунов распространитель. Но и этот провокатор участник. И те кто подбросил- распространители.
.
Понять и простить нельзя.
Чекисты всё те же, что в 30-х годах прошлого века, в этой проклятой конторе не изменилось ничего. И не могло измениться. Плохо, что мало что изменилось в стране, где эта контора существует и процветает.
Такое отчаяние испытываешь, когда читаешь российские новости
Не страна - а жуть!