
Выпуск "Док-ток" на Первом канале, посвященный коронавирусу. Фото: скриншот
Реальная угроза словно передразнивает мнимую, воплощенную в медийных фантазиях. Фантастические боевики в качестве врага обычно предлагают невидимую и всепроникающую зловещую силу, обладающую сверхспособностями, как правило, с другой планеты. Какие-то Чужие и Иные. Нет-нет, как бы отвечает им коронавирус – зачем нам эти сложности? «Это вы-с и больше некому-с», как говорит Порфирий Петрович Раскольникову в роковой момент. Попробуйте вот этот сюжетец: когда одни невинные люди становятся смертельной угрозой для других невинных людей. И где тут зло? Кто тут источник угрозы? Все и никто. Вот вам реальная, всепроникающая и зловещая сила. Ну, давайте, как там у вас в фильмах – кто в роли героя, спасающего мир – актер Александр Петров на танке, кто-то еще?
Милитаристский арсенал не поможет; побеждать болезнь придется скучной гигиеной и лекарствами, причем сообща, всем миром. Болезнь можно рассматривать именно как тест на человечность – в новых обстоятельствах. Вирус бьет по самым основам мира. Первое, что приходит в голову – коронавирус ударит по открытости, по коммуникации, и враги демократии, как говорил Карл Поппер, тихо торжествуют – мол, конец вашей толерантности, конец обнимашкам, всем сидеть по домам; хана открытому рынку и самой открытости. Взять хотя бы отказ от рукопожатий. Европейские руководители в ироничной форме обыгрывают этот отказ – перенося знак доверия с ладоней на плечи и локти, например. Означает ли это крах открытости? Ничуть. Поскольку важна не форма жеста, а то, что он означает – доверие.
Нет сомнений, что подобные массовые угрозы будут появляться и впредь, и они будут всякий раз испытывать на прочность универсальную этику человечества; болезнь как бы прогоняет этику через рамки бинарных оппозиций, проверяя: работает – не работает? И это действительно интересный тест.
Свой/чужой
«Коронавирус покажет, кто цивилизованный, а кто – нет», – пишет обозреватель «Вестей ФМ». Это – да. Уже показал. Материала достаточно. Российские пропагандисты, натасканные за пять лет на все лютое, встали на привычные рельсы. Пренебрежительный тон, глумливая и попросту недостойная насмешка над страданиями других. Первыми чужими, однако, стали недавние «свои». «Мониторинг граждан Китая в общественном транспорте» – то есть, попросту, облавы – это вызывает такие недвусмысленные исторические ассоциации, что даже посол Китая вынужден напоминать мэру Москвы о соблюдении прав человека. Вся вечная дружба пошла насмарку, за каких-то пару дней – вот цена геополитическому братству навек.
Кому война, кому мать родна. Сколько чиновников по всему миру на короновирусе разживется, думаю, что наши будут самыми успешными. Меры предосторожности нужны, но необходимость работать, ездить на нее, ходить за едой и общаться с родными и друзьями никуда не исчезнет, поэтому число заболевших будет расти, как с жестоким карантином, так и без него.
А нашему государству пенсионеры не нужны, а именно они подвержены наибольшему риску умереть от короновируса. Вот было два японских фильма 1958 и 1983 (ремейк) "Легенда о Нараяме" о том, как стариков дети уносили из дому, чтобы те поскорее умерли. В 1983-м году режиссер фильма Сёхэй Имамура получил за него на Каннском кинофестивале Золотую пальмовую ветвь. А у нас без священной горы можно обойтись, благо вирус придет на помощь пенсионной реформе и бюджету пенсионного фонда.
Люди! ИМХО - о... балдели! Какая эпидемия? Какой коронавирус? От ДТП гибнет (и калечится) во сколько раз больше людей? Да и просто грипп - тоже ведь не совсем безопасно. Так же как и этот "вирус короны" тоже не так уж смертелен. Вся эта паника - странная история. Теперь уже никто не позволит себе сказать, что все это чепуха, все будут вынуждены "принимать меры" , и меры эти на порядок опаснее какой-то там разновидности гриппа (которая, как пишут знатоки, известно с 2002 года, только до сих пор никто не воспользовался). Так что, на самом-то деле, "вирус короны" - это предмет социологии и политологии, а никак не медицины. И то, что люди так паникуют - примета времени, опять же.
Михаил, я вам советую снять на федеральной трассе вокзале женщину с пониженной социальной ответсвенностью и отодрать ее без презерватива. Вот тогда ваши слова можно будет воспринимать всерьез, ясно будет что Вы реально не боитесь всяких инфекционных болезней, не какой-то слабак, в отличие от нас, паникеров.
От трепака и сифилиса никто же ща не умирает, вич - выдумка рептилоидов, а мандавошек стерла с лица планеты женская эпиляция.
Я за карантины и огнеметы по периметрам. Жечь всех кто выходит за флажки!
Первое что нужно срочно сделать — закупить защитные костюмы для медицинского персонала (это по стране десятки тысяч), чтобы врачи не шарахались от больных, а по возможности им помогали. И срочно закупать тестовые наборы и разворачивать лаборатории. Это миллионы тестов.
Вот настоящая задача для денег из национальных резервов.
Все своруют
Можно что угодно говорить о толерантности и открытости, но от варварских стран, в которых необразованное население жрёт крыс и бездумно размножается в нищите и антисанитарии, в которых отсутствуют права человека, здравоохранение и власти преступно скрывают эту проблему первые полтора месяца, от таких действительно нужна прочная и хорошо охраняемая граница. Трусость европейских элит, неспособность построить надежную границу виновна в том, что теперь жители цивилизованных стран вынуждены страдать и заражаться от вируса, принесенного из нецивилизованной страны бесконтрольным потоком мигрантов и наглой толпой китайских «туристов». Дальше будет хуже, ситуация перерастает в масштабную пандемию, пострадают ещё многие, по идее от Китая нужно потребовать выплачивать контрибуции другим странам, пострадавшим от вируса, но трусливая левацкая западная элита к сожалению не способна ни на это, ни на карантинные меры
OMG. Лечим вирус фон Хайеком. Рынок способен принимать миллион эффективных решений - при наличии должной информации, нулевых транзакционных издержках, наличии у агентов четко определенных прав (напр., у заражённых - получить компенсацию с заражавших) и рациональном поведении всех игроков. А после Хайека было много других экономистов, писавших про ассиметричную информации, про транзакционные издержки и про распределение прав как предпосылки для эффективной работы рынков, и про крайнюю ограниченность предпосылки о рациональном поведении. В одном автор прав - люди останутся людьми. И именно поэтому понадобятся жесткие авторитарные механизмы, совсем непохожие на рынок.