Когда адвокат Ивана Голунова Сергей Бадамшин говорит, что не нужно торопиться, и что «работа по установлению заказчика ведется», это значит прежде всего, что адвокат Бадамшин понимает, до какой степени неприлично выглядит дело Голунова сейчас, когда об отсутствии заказчика открыто заявляют адвокаты обвиняемых и согласный с ними информированный источник «Интерфакса». Позиция адвоката Алексея Коврижкина, представляющего полицейского Игоря Ляховца, выглядит вообще сверх меры откровенной. «Президент не давал такого (поймать заказчика, – О.К.) поручения, он поручил только пятерых сотрудников посадить», и тут, если спорить, то только о том, что это – прекраснодушие, цинизм или хамство по отношению и персонально к Ивану Голунову, и к тем, кто болел за него прошлым летом, и даже к этим, сейчас такой эпитет вполне уместен, несчастным полицейским, на которых государство в конце концов и решило свалить всю ответственность за прошлогоднюю историю с Голуновым.
Когда Следственный комитет впервые заявил, что Голунова задержали по собственной инициативе оперативники с запада Москвы, имевшие целью «продвижение по службе, получение наград, поощрение по службе и искусственное повышение показателей выявленных и раскрытых преступлений», адвокат Бадамшин прокомментировал это междометием «ну-ну», и можно было предположить, что защита Голунова, как и сам он, идти на компромисс с силовиками не намерена. Сейчас, когда тот же Бадамшин призывает не спешить с выводами, его позиция производит чуть менее бескомпромиссное впечатление, но дело тут скорее не в адвокате, с которого спрос в любом случае невелик, а в самом Голунове. Формальная позиция (или скорее ее отсутствие – источник «Интерфакса» же анонимный, а адвокат Коврижкин лицо откровенно заинтересованное) следствия позволяет адвокату Бадамшину говорить, что заказчика по-прежнему ищут, и отчаиваться не надо. Но реальный источник отчаяния – совсем не следователь и даже не Путин, который и в самом деле публично говорил о наказании именно полицейских-исполнителей, а не кого-то другого. Реальный источник отчаяния – это как раз Иван Голунов, который, вне зависимости от того, что там анонимно пишет «Интерфакс», сам посвятил последние несколько месяцев тому, чтобы доказать, что заказчики его дела его не интересуют.
Не может быть, что Голунов разбирается в деталях дела лучше Кашина?
С Кашиным согласен. Не часто я такое пишу, но всё он верно написал.
А вообще ужасно. Ужасно противно.
Общество, состоящее из таких заказчиков-чекистов, мусоров-бандитов, трусоватых расследователей, один раз в-жизни-что-то-делающих-активистов и аморфной безразличной массы - обречено на коллапс!
И быстрее бы он случился..
Ну случится и что? Кому то от этого жить легче станет?
Если Голунов не просил за него заступаться, предъявить ему нечего. Это была инициатива помогавших, все вопросы они могут задать исключительно себе (друг другу, как вариант). Претензии Голунову, это их фантазии на тему того, каким тот должен быть в их представлении.
В предисловии к роману «ГНВ» писатель Лермонтов оговаривается , что «герой нашего времени» это вовсе не супермен, а «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». В этом контексте журналист Голунов - образцовый герой нашего прекрасного времени. Человек по воле шального случая попавший в лапы Левиафана, чудом избежавший трагической участи и променявший свой лавровый венка героя на тридцати сребреников благополучной жизни. Вы удивлены? Я -нет. В эпоху, когда вызов злу бросают исключительно супергерои (или их косплеи) в лосинах, маске и с зелёным фонарем на перевес, ожидать подобных трюков от обычного человека суть наивность и идеализм. Тем не менее наше смутное время вопиет о своём Герое. И думается приход его не за горами. Будет ли он человеком из говна и мяса или сетевым фантомом жизнь покажет. Нам остаётся лишь лишь привычно отплюнуться и пойти за поп-кроном.
Следствие закончено, забудьте. Путин явно был в гневе, поскольку был провал. Наказать надо было тех, кто не умеет работать, то есть не сумели подбросить наркотик так, чтобы не могло помочь никакое общественное выступление. Уверен, что меры по посадке неугодных стали предметом для обсуждения у оперативников, чтобы больше таких проколов не было. Вот с другим Иваном, Сафроновым, все вопли журналистов остались бесполезными.
Ивану Голунову, я полагаю, дали понять, что то, что он на свободе, это не его заслуга, а недоработка органов. Видимо, Иван, это понял.
"Путин явно был в гневе, поскольку был провал"
= = =
Ага, Голунова, лошары, подставить не могут; целый год семинары им проводили, бездарям.
Просто Голунова взяла "в оборот" обычная среднепогонная/среднебандитская мафия. Пацаны ж не знали (и не могли), что голуновская контора под своими, агенты влияния/soft power для энтих ваших миллениалов и креаклов (ну как современный rtvi, но без бирки; подробнее у https://www.proekt.media/narrative/liberal-sergey-chemezov/).
Вышло все очень косячно и глупо, этакая гапоновщина xxi века. Теперь все прямые участники пытаются съехать с темы, делая незнакомый цвет лица.
А я расчитывал на хотя бы частичную декриминализацию 228. И на открытый процесс над фсбшниками. Не представляю что еще должно произойти чтобы это сбылось. Голунову конечно спасибо, вспомнился фильм Долгая счастливая жизнь Хлебникова, такое же настроение было.
По сравнению с вариантом "по умолчанию" (Голунов сидит, активисты оштрафованы, полицейские получили премию за нервную работу) реальность всего этого дела все равно какая-то нереальная. Все, кто добились этого результата - большие молодцы. Можно иметь разные мнения о том, как Голунову следует себя вести, но в сухом остатке невиновный освобождён, преступники на скамье подсудимых. Это победа.
Если на скамье - радовые сикариос, то нет победы. Результат - тот же. Журналистов и дальше будут "заказывать"
То есть для вас нет разницы - как сейчас или Голунов на нарах, все участники остались при погодных (а у кого-то и звёзд стало побольше)?
Всё верно, нет разницы. Задача журналиста - быть честным ДО КОНЦА. Влиять на несправедливую систему, а не учиться в ней выживать. Примеров таких Настоящих журналистов много. Те же Щекочихин и Политковская...
А если посмотреть не с точки зрения действий Голунова, а с точки зрения коллективного действия всего общества? Увидели произвол, потребовали прекратить, получилось. По-моему, этот сценарий очень далек от того, как у нас это обычно бывает. С такого ракурса для вас есть разница между исполнителей судят/невиновного судят?
В данном случае, разница - как между "пытали невиновного перед казнью" и "просто расстреляли". Такая разница, которой можно пренебречь.
Преступники(заказчики) на свободе. Это поражение.
Вы уверены (именно на основе неопровержимых доказательств, а не собственного мироощущения или статей в сми), что они там были?
А те, кто собственно подбрасывал - не преступники?
Может быть запугали? Если так - его можно понять.
Очень меткая статья. Все верно. Я/мы в такую моральную дилемму не попадал/и, поэтому не мне/нам Ивана судить. Но осадок остался. По делу Навальный ему высказал.