Золотые слова |

Неправильный контекст |

Не только в сети

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

Гибкость «контекста» и возможность быстро изменять детали рекламной кампании – наряду со смешной ценой – сделали этот вид рекламы особенно популярным в кризис. Но дешевизна «контекста» не означает, что в этом бизнесе мало денег. Игра словами позволила заработать участникам рынка контекстной рекламы в 2008 году около 9 млрд рублей, в то время как обычные баннеры, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, принесли интернет-компаниям меньше – 7,5 млрд. Тот же «Яндекс» в 2008 году 85% из $300 млн. выручки заработал как раз «на словах». В доходах «Рамблера» доля контекста составляет больше половины – $62 млн из $110 млн. Растущий интерес к этому виду рекламы на фоне снижения интереса к другим видам продвижения, вроде размещения в прессе или тех же баннеров в интернете, позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы: к концу года объем рынка увеличится на треть.

Целее будут

Самые дорогие слова
в категории «Финансы» (в рублях)

«Яндекс»
Google
«Рамблер» («Бегун»)
ставки депозитов
241
44
52
вклады физических лиц
214
38
52
форекс начинающим
192
67
78
пенсионные вклады
191
39
52
выгодные вклады
176
39
53
банковские вклады
163
45
52
банк вклад ставка
155
41
53
куда вложить деньги
150
49
68
игра на бирже
118
56
78
получить кредит
80
65
54
ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

Есть что хранить

Самые дорогие слова
в категории «Недвижимость» (в рублях)

«Яндекс»
Google
«Рамблер» («Бегун»)
аренда склада
260
87
109
зарубежная недвижимость
171
63
74
купить коттедж
118
39
46
элитные коттеджи
100
32
41
купить квартиру ипотека
90
25
30
продажа квартир
83
28
37
купить квартиру москва
79
36
45
виллы испания
67
18
24
квартира сочи
40
3
4
сдам квартиру
34
10
13
ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

Все-таки роскошь

Самые дорогие слова
в категории «Авто» (в рублях)

«Яндекс»
Google
«Рамблер» («Бегун»)
bmw x5
42
22
26
ford focus
30
13
16
nissan almera
21
11
13
ford focus цена
20
9
11
куплю авто
22
8
11
honda accord
13
5
6
куплю автомобиль
16
7
9
toyota corolla
12
5
6
bmw цены
9
4
5
новая мазда
9
3
4
ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

Сезон белых ночей
Самые дорогие слова
в категории «Туризм» (в рублях)

«Яндекс»
Google
«Рамблер» («Бегун»)
гостиницы санкт петербурга
119
44
57
виза
45
17
22
аренда яхт
35
18
22
туры в италию
26
9
12
туры в египет
20
7
9
загранпаспорт
19
5
7
туры в турцию
17
5
7
авиабилеты
15
4
5
горящие туры
13
4
5
туроператоры
13
4
6
ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

Деньги в пакете

Самые дорогие слова в категории «Строительство и ремонт» (в рублях)

«Яндекс»
Google
«Рамблер» («Бегун»)
пластиковые окна
771
124
82
стеклопакеты
665
131
37
купить пластиковые окна
445
114
142
окна пвх
425
135
183
остекление балконов
368
69
41
металлические двери
174
59
43
стальная дверь
158
60
68
перепланировка квартир
125
29
10
ремонт квартир
120
50
32
брус
107
30
36
ИСТОЧНИК: БЛОНДИНКА.РУ

В мае клиентская база «Бегуна» увеличилась на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в июне – на 50%, говорит гендиректор компании Алексей Басов. Конечно, растущее количество рекламодателей объясняется еще и «антикризисными предложениями»: тот же «Бегун» снизил новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы в десять раз, уменьшив минимальную стоимость перехода, – с 1 рубля до 10 копеек. Цена имеет особое значение, если учесть, что около 70% рынка контекстной рекламы составляют заказы малого и среднего бизнеса. Растущий рынок привлекает и новых игроков: в июне IMHO VI вывело в свет «Блондинку.ру» – еще один агрегатор, позволяющий размещать рекламу сразу в нескольких контекстных системах. Руководители проекта, вложившие в его развитие $3 млн, надеются окупить часть инвестиций уже к концу 2009 года за счет привлечения в «контекст» крупных рекламодателей, которые до этого осторожничали. По словам генерального директора Александра Малюкова, «Блондинка» уже заключила договора с такими компаниями, как Peugeot, Unilever, Nokia, Subaru и «Вымпелком», и одна из них подписала с «Блондинкой» годовой контракт на сумму $1 млн.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ

Рекламодателей привлекает дешевизна инструмента, возможность управлять рекламной кампанией в реальном времени и оценивать эффект каждого вложенного рубля. Потребители же явно ценят его ненавязчивость. По данным исследования компании «Комкон», проведенного по заказу «Бегуна», к июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос на 13% по сравнению с октябрем 2008 года – до 64%. При этом общее количество пользователей-москвичей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% и достигло 2,6 миллионов человек. Впрочем, по мнению экспертов, популярность «контекста» снижает его эффективность – вместе с ростом аудитории интернета растет и число людей, которые кликают, но не делают покупок, а с ростом числа рекламодателей – конкуренция за лучшие места. Если раньше нормальный уровень конверсии трафика с контекстной рекламы – превращения посетителей сайта в потребителей – составлял 5 – 8%, то сейчас он опустился до уровня 2 – 3%.

НЕ ТОЛЬКО В СЕТИ

В этом году «контекст» выбрался за пределы компьютеров и ноутбуков и добрался и до мобильных телефонов: в июне стало известно о результатах сотрудничества МТС с «Бегуном» по пилотной рекламной кампании, эффект от которой, по словам ее организаторов, составил 260 рублей на каждый вложенный рубль. Системой управления мобильной рекламой, позволяющей автоматизировать все каналы доставки мобильной рекламы, включая WAP, SMS и MMS, интересуется и «Вымпелком». В «Бегуне» рассчитывают, что в следующих проектах с операторами поучаствует около сотни рекламодателей.