
unsplash.com
Мир продолжает переваривать произошедшую накануне публикацию архива документов об офшорных активах международной элиты, метко названного «Архивом Пандоры» и охватывающего 12 миллионов внутренних документов от 14 офшорных регистраторов. Утечка данных уже объявлена наиболее масштабной в своем роде. В публичном доступе оказались сведения о чуть менее чем 30 тысячах владельцев офшорных компаний, включая сотни политиков, в том числе 35 бывших и действующих глав государств. В связи с раскрытием столь впечатляющего объема информации, разве что в Кремле не вызвавшей ничего, кроме зевоты («ничего особенного не увидели»), мы решили напомнить о книге Брука Харрингтона. В ней объясняется, как и по каким причинам влиятельные люди в принципе прячут состояния подальше от границ своих государств.
«Капитал без границ: управляющие частным капиталом и один процент» Брука Харрингтона (готовится к выходу в Издательстве Института Гайдара) — увлекательная книга о трудовых буднях финансовых управляющих, работающих с богатой клиентурой. Автор в деталях описывает их многогранное ремесло, где важно не только понимать все тонкости современных финансов, но и хорошо разбираться в политике.
Управляющие проявляют дьявольскую изобретательность, участвуя в разработке «всех до единого законодательных нововведений, предназначенных для ухода от налогообложения и регулирования». «По сути, — пишет автор, — эти специалисты забирают активы у государств, которые хотели бы обложить их налогом и подчинить регулированию, и тем самым создают капитал, который, как и его владельцы, является "транснациональным" и "гипермобильным". Искусно заметая следы денег, проходящих через границы, управляющие создают не только структуры для владения активами и ухода от налогообложения, но и новые формы транснациональных институтов, которые действуют вне какой-либо демократической системы сдержек и противовесов».
Не менее интересны «клиентские профили» и «потребительские предпочтения», свойственные этому бизнесу и подробно описанные в книге. Ко времени ее публикации на Западе пять лет назад Харрингтон исходила из того, что современная клиентская база таких управляющих включает немногим менее 168 тысяч сверхсостоятельных людей, располагающих инвестируемыми активами на сумму от $30 млн. «В отличие от своих предшественников эти представители элиты разбросаны по всему миру и, отчасти благодаря экспертному вмешательству управляющих, составляют »господствующую фракцию, которая владеет большей частью мирового капитала«. Как различаются методы сохранения этого капитала в зависимости из страны его происхождения? Как действуют и чего опасаются обладатели состояний из Латинской Америки и Африки, Китая и России? Об этом в выбранной нами главе.
Вы мисгендерите авторку. Понимаю, что поздно, но было бы классно поправить текст
"...немецкие таможенники, увидев банкира, спросят: „С кем у вас встреча?" - до чего же наивны европейцы... как банкиры, так и таможенники...
Жадность сильнее чем страх??? А как ещё этих богатых понять??? Главное деньги в офшор вывести - а сами дальше живут в странах где они каждый день ожидают что им рано утром Родина Мать в погонах в дверь позвонит.
Заботьтесь о Родине - чем меньше она о Вас знает, тем спокойней спит.
Спасибо! Познавательно. Если вдруг разбогатею - понятно будет хоть куда бежать ))
Пророчество интенационала: "Кто был никем, тот станет всем...". Любопытно, а кто был всем, кем станут?
Вообще, идеологически граница того, что принято назвать либертарианством проходит не по сумме активов, а по тому, когда человек начинает в качестве налогов платить существенно больше, чем величина благ, которые он получает от своего правительства, и даже в самых богатых странах это происходит при величине капитала гораздо меньше, чем классическое определение UHNI (30 или 50 млн свободных активов), Ну а в развивающихся странах (в т.ч. в России) эта сумма тем более намного меньше.
168 тысяч клиентов с активами от 30 млн - это очень заниженная величина. На самом деле гораздо больше.