
Городская клиническая больница №15 имени О.М. Филатова, где оказывают помощь пациентам с коронавирусной инфекцией COVID-19. Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Совместное расследование «Холода», «Медиазоны» и «Медузы» (последняя внесена в список иноагентов) говорит, что в регистре Минздрава, созданном для отслеживания числа заболевших коронавирусом, уже больше 29 млн записей – в пять раз больше, чем официально сообщает оперативный штаб.
За расследование можно благодарить, кстати, не только Сергея Шпилькина (физик, аналитик данных, известный разоблачениями выборных фальсификаций), но и Сергея Собянина (мэр, известный введением в Москве QR-кодов для похода в ресторан тех, кто привился или переболел ковидом). Московские QR-коды были масштабированы Минцифрой на всю страну, их связали с регистром Минздрава и стали присылать через Госуслуги гражданам сертификаты о том, что они переболели. На основе уникальных номеров в регистре, содержащихся в сертификатах, и построено расследование – авторы предположили, что номера выдавались последовательно.
К расследованию есть вопросы, возможно, не все 29 млн болели ковидом, возможно, нумерация в регистре не сплошная и т.д. Но это вопросы расследователей к расследователям. Материал вышел 20 июля, за два дня не появилось никаких содержательных комментариев со стороны Минздрава. Дмитрий Песков в общем тоже сказал лишь, что информация о заболеваемости не скрывается и публикуется.
Директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин пишет, что с начала пандемии «российским Правительством / Минздравом / Оперштабами не опубликовано ни одного набора данных, относящихся к COVID-19. Все, что есть, было собрано активистами с сайтов вроде стопкоронавирус.рф, из поисковой выдачи поисковых систем, по другим косвенным признакам».
Не то чтобы россияне до этого как-то особенно доверяли имеющейся статистике по ковиду. О ее странностях и явной подгонке под нужные результаты много писали и в прошлом году, и в этом. В нынешнем расследовании интересен скорее путь, которым данные становятся публичны (хотя они и неполные, и возможно неверная интерпретация) – а именно любимая чиновниками цифровизация. Оказывается, что «цифра» – опасная вещь, в ней содержится слишком много информации, которую при желании легко добыть. Так что не зря Собянин так быстро отменил коды в Москве.
Расследователи "предположили" что сиквенс в базе данных накручивается всегда строго последовательно, но я вас разочарую, в реальной жизни он накручивается быстрее, и иногда в разы быстрее. Т.е. 29млн это весьма грубая оценка сверху, сколько там сисадмины накрутили просто чтобы ничего не сломалось на всякий случай при очередном обновлении софта даже сами сисадмины сказать не смогут, это слишком затратная цифровая археология.
А ей все равно (власти). Главное, чтобы Навальный сидел.
Вторая цель - бабло. Это, вообще, святое. Ковид ковидом, а доход по расписанию. Всё должно приносить деньги: маски, перчатки, вакцина и костюмы для медиков.
Третья задача - сказать, что власть, в первую очередь, Путин и правительство с эпидемией справились лучше всех в мире.
И, наконец, те, кто с этим не согласен и доказывает, что вся статистика - липа, должны быть изолированы от общества, как нежелательные и иностранные агенты.
Нет никакого сомнения, что все поставленные задачи будут успешно решены. Что и докажут предстоящие выборы, на которых уверенную победу одержит нерушимый блок "ЕР" и ОНФ.
Вот точно сказка Джанни Родари "Джельсомино в Стране Лжецов". Страна, где любой начальник, начиная с вождя, и с пресс-секретаря вождя и дальше вниз по вертикали - никто не способен произнести ни слова правды.
Не стоит преувеличивать монолитность и последовательность сил, стоящих за публикуемыми данными по эпидемии. Да и за самой борьбой с нею. Тут явственно прослеживаются по меньшей мере четыре актора, у каждого из которых свои интересы и своя линия. Это Минздрав, Роспотребнадзор, руководство областей и федеральные политические администраторы. До весны 20-го главным ведомством по борьбе с эпидемией был РПН, пытавшийся стать таким «министерством ковида» с суперполномочиями. Именно РПН был тогда сторонником максимальной открытости в публикации данных и считал себя главным держателем реестра. Это страшно не нравилось Минздраву, считавшему, что его тем ставят на вторые роли и отодвигают от ресурсов. У него была своя логика: держателем реестра должен быть он, поскольку диагноз назначается не только на основании тестирования, но и по сумме всех клинических данных. В этом они нашли общий язык с руководством региональных властей. Тем, совершенно неожиданно для них, делегировали полномочия по принятию мер борьбы с эпидемией. Ситуация для губернаторов была неприятной. С одной стороны, выше публикуемые цифры инфицированных, выше и ресурсы, получаемые из центра. Но вместе с тем резко возрастает внимание федеральной власти и политическая ответственность за происходящее. А вводимые ограничительные меры резко снижали объем доступных ресурсов, федеральные деньги на борьбу с ковидом этих потерь не компенсировали. В борьбе Минздрава с РПН губернаторы встали на сторону Минздрава.
И тут произошло событие, резко изменившее приоритеты федеральной власти. Это реформа Конституции, пресловутое обнуление и референдум за него. Эта задача стала главной, а борьба с эпидемией — второстепенной. С этого момента фальсификация статистики была поставлена на поток, но самое главное, она получила одобрение федеральных политических менеджеров. РПН был окончательно побежден. Главным по ковиду стал Минздрав.
Политический менеджмент осенью 20-го счел, что проблема решилась сама собой, эпидемия затухает естественным путем, а они все сделали правильно. Они работали на успокоение людей, продвигая мягкое ковидодиссидентство. Потому на раннем этапе программа вакцинирования оказалась проваленной.
Вряд ли Минздрав был заинтересован, чтобы его внутренняя, закрытая статистика повторяла официально публикуемую. Как раз наоборот, борьба этого ведомства за ресурсы требовала максимального нагнетания ужаса. Совсем не удивлюсь, если его базы и вправду содержат данные о 30 млн. переболевших. Большой вопрос, насколько эти цифры соответствую реальности.
Беда в том, что реальность медицинская, эпидемиологическая никого не интересует. Есть реальность административная, политическая, вокруг этого все и крутится. Есть инерция вранья, когда прежние фальсификации не дают возможности вернуться к честному подсчету: скачок в количестве заболевших будет вызывать слишком много вопросов.
Сейчас политические администраторы сосредоточены не на борьбе с числом заражений, а исключительно на кампании по вакцинации. Это задача для них политическая, как обеспечение подачи нужного процента голосов «за». Методы используются те же.
Народ же традиционно безмолвствует, ожидая лишь того, чтобы весь этот ужас закончился и можно будет вернуться к нормальной жизни.
Политика непрерывного вранья даёт свои необратимые результаты. https://clck.ru/WKiSe Почти 60% российских врачей, опрошенных социологами, не доверяют официальной статистике по коронавирусу.
Вот мнение защитника нынешней власти А. Проханова, выступавшего на Эхе Москвы 20.07.21: «…И вообще все цифры, которые исходят от властей, включая прогноз погоды, вероятность выпадения осадков, они все липовые. Поэтому мне неинтересно все это…». Красноречивое признание.
https://echo.msk.ru/programs/personalno/2873670-echo/
Стремление режима к тотальному контролю над гражданами раз за разом оборачивается против самих властей. Недавно представители гражданского общества, используя базы данных, фактически доказали отравление Навального спецслужбами. Сегодня выясняется, что по удельному количеству (на 1 млн. населения) заражённых ковидом Россия на первом месте в мире. С какой скоростью отменили только что введённые в Москве QR-коды, позволившие это понять! Лишь бы не дать возможность продолжить анализ этой информации. Если хотите всё контролировать, готовьтесь к тому, что с помощью этой же информации смогут контролировать и вас. Всё не засекретите, хоть обсекреттесь.
+ 100.500
.
Пока ты смотришь в цифру, цифра смотрит в тебя :-)!