Выборы все ближе. Это трудно заметить, если, например, попытаться отыскать в новостях хоть какие-нибудь следы содержательных дискуссий между представителями системных партий, которые до выборов допущены. Нет таких дискуссий, некому, не о чем и не с кем спорить, всем все понятно. Включая, будем надеяться, и представителей электората тоже.
Зато косвенные признаки не оставляют поводов для сомнений. Роскомнадзор заблокировал сайт Алексея Навального, а еще – больше сорока страниц проектов, так или иначе с ним связанных, и людей, которые с ним работали. Предпринята попытка заблокировать на YouTube аккаунты Леонида Волкова и Владимира Милова (который, кстати, никогда в структурах Навального официально не числился, но явно поддерживал политика, - думаю, это важный прецедент, на который стоит обратить отдельное внимание). Соответствующие официальные письма в администрацию соцсети отправлены. Правда, пока еще ни разу YouTube на подобного рода требования не реагировал, но посмотрим, что будет.
И сами заблокированные граждане, и сочувствующие уверены в мощи технологий – способов обойти любую блокировку хватает, следовательно, все старания карателей напрасны. Оптимизм – вещь хорошая, конечно, но это ведь неправда: увы, значительное количество пользователей, прежде читавших новости и расследования от Навального, никаких усилий для того, чтобы продолжить их читать, не предпримут. Охват упадет, аудитория станет меньше, каратели стараются не вовсе зря.
Важнее, впрочем, символическая составляющая очередной атаки, понятное сообщение, которое ее посредством пытаются донести до тех, кто к структурам Навального отношения не имеет, но политику сочувствует.
Однако об этом – чуть позже. Сегодня у нас разговор тоже о технологиях, но о других. Об уникальном региональном ноу-хау, позволяющем эффектно нейтрализовать нежелательного кандидата на выборах. Да еще и с учетом реалий непростой пандемийной эпохи.
Я не особенно люблю пафос, к тому же, хочется ведь искать в реальности почву для более или менее убедительных обобщений. Но сегодня – совсем конкретная история одного конкретного человека. За событиями вокруг политической активистки из Мурманска Виолетты Грудиной я слежу давно, и меня поражает то, что с ней творит тамошнее начальство.
Нынешняя карательно-избирательная кампания по-своему уникальна, конечно: прежде все-таки новости о преследовании независимых кандидатов были фоном, теперь они – основа повестки. Но то, что делают с Грудиной – даже и по нынешним временам слегка за гранью.
Самое отвратительное, что останется после Путина, - это уничтоженное правосудие. Ныне суд превратился в продолжение полицейской дубинки и уже ничем иным быть не может. Он работает также надежно, как "тройки" 1937 года. Можно радоваться тому, что не расстреливают, но в этом нет никакой заслуги следствия, прокуратуры и суда. Просто нет потребности в массовых расстрелах.
Видимо, Путин освободил людей, работающих во власти и в правоохранительных органах, от химеры под названием совесть.
психоаналитик Бруно Беттельхейм в «Просвещенном сердце» описывает опыт узника концлагеря Бухенвальда.....едросы же, сегодня, раскрываются в полную мощь с культивированием системы уничтожения человеческого достоинства - хотя система кремлядского синдиката и не нацелена на тотальное истребление. НО ! «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход и использовать некоторые нацистские способы превращения личности в биомассу:
- взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны - создать атмосферу постоянного страха БЫТЬ УЛИЧЕННЫМ В ЧЕМ ТО. стадо вынуждено договариваться с власть имущими, впадая от них в полную зависимость. абсурдность и противоречивость чиновничьих требований или государственных законов - полный аналог
- коллективная ответственность, размывающая личную - упыри ни за что не отвечают, а само стадо становится невольным союзником упырей и синдиката (допустим главупырь отдал очередной бессмысленный приказ. стремление к послушанию въелось в психику так сильно, что находится упырь, который долго соблюдает этот приказ (даже когда главупырь о нем забыл минут через пять - как свои майские указы) и принуждал к этому периферийных упырей.
- заставить стадо поверить в то, что от него ничего не зависит - создать непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать, и заставить стадо жить по инструкции, пресекая любую инициативу (изощрённый образец Бухенвальда: группу чешских заключенных выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. затем чехов внезапно бросили на работу в каменоломню, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав пищевой рацион. потом обратно - в хорошее жилище и легкую работу. через несколько месяцев - снова в каменоломню и т.п. в живых не осталось никого....какого ??) - этот пример синдикат точно намотает на мозжечок,,,,,,,,,
- заставить стадо делать вид, что они глухи и немы - не видеть казнокрадства, беззакония, чиновничьего произвола, утери человеческого достоинства и порядочности муниципальных бонз (изощрённый образец Бухенвальда: садист избивает человека. мимо идет колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно отворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. садист же, не отрываясь от своего занятия, кричит: «молодцы!» - рабы продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». и у рабов усиливается стыд, чувство бессилия, и одновременно они невольно становятся сообщниками садиста, играя в его игру.....вспомните полную прострацию стада на наших общественных пространствах при разных чп) в тоталитарном государстве правило «все знаем, но делаем вид…» - важнейшее условие долгоденствия синдиката
- заставить стадо переступить последнюю черту
«чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение»...цитата Беттельхейма. (изощрённый пример Бухенвальда: садист обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. поляк отказался. садист стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. и они его закапывали без малейших колебаний. когда поляка почти закопали, садист приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. и снова приказал поляку их закопать. на этот раз он подчинился - или из чувства мести, или думая, что садист их тоже пощадит в последнюю минуту. садист же притоптал сапогами землю над головами жертв. через пять минут их отправили в крематорий...)
к чему это я
по Беттельхейму биомасса, усвоившая постоянно внушаемую синдикатом мысль, что ей не на что надеяться, поверившая, что она никак не может влиять на свое положение, - такая толпа становилась в буквальном смысле ходячими трупами...процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не остается внутреннего источника движения, все, что он делает, определяется давлением со стороны упырей. в зомби люди превращаются тогда, когда отбрасывают всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходят к состоянию, когда они могут принять все что угодно, все, что исходит от синдиката.
кстати, «те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой - в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему»...Бруно Беттельхейм.
касательно будущего выбора российского народа...а Виолетта Грудина выживет...обязательно.
Чем дальше, тем чаще вспоминается перестроечный фильм «Фонтан» про дом, в котором трещат стены, ломается крыша, отключают отопление, электричество... а люди живут себе потихоньку.
пророческий оказался!
Прикол в том, что даже если все ресурсы Навального заблокируют, то про него и расследования его штаба все равно будут знать, власть сама прикладывает для этого все усилия
Такие как Виолетта Грудина — это Герои наших дней. Пока их доедают, до нас руки не доходят.