Студенты празднуют окончание универститета. Индия.

Студенты празднуют окончание универститета. Индия.

TASS / ZUMA / Pacific Press / Prabhat Kumar Verma

Кремниевая долина давно, как магнитом, притягивает талантливых мигрантов. Перечислять «гастарбайтеров» американского IT-сектора можно долго: от Илона Маска, выходца из Южной Африки, до Сергея Брина, приехавшего в Америку из СССР в шестилетнем возрасте. Но больше всего среди них, согласно результатам исследования Kauffman Foundation, индийцев. Буквально каждый третий приехал в солнечную Калифорнию из ещё более солнечной Индии. Как устроено это сообщество?

Этот год в числе прочего запомнится в Кремниевой долине сменой руководства в двух крупных технологических компаниях: в начале июля пост гендиректора Amazon покинул Джефф Безос, руководивший им почти тридцать лет с момента его основания; а в самом конце ноября Джека Дорси сменил в Twitter Параг Агравал.

Конечно, если говорить о цифрах, то Twitter не идет ни в какое сравнение с Amazon, Google или Facebook. Однако по влиянию он вполне может поспорить с гигантами IT-сектора. Достаточно вспомнить пожизненное закрытие аккаунта Дональда Трампа после штурма Белого дома.

Если ненависть республиканцев вполне объяснима — они не могут простить главному бородачу Кремниевой долины любимого президента, то с демократами сложнее. Они хорошо понимают мощь Twitter и хотят его контролировать. Не удивительно, что Джек Дорси — самый частый, пожалуй, среди магнатов Кремниевой долины гость в Капитолии: ему пять раз «посчастливилось» давать показания законодателям. Акционеры критиковали Дорси за совмещение руководства в Twitter с платежной платформой Square (сейчас Block), где он продвигает блокчейн и криптовалюты.

Теперь ходить в Конгресс, как на работу, предстоит 37-летнему Парагу Агравалу, родившемуся в Аджмере, индийский штат Раджастан, в семье школьной учительницы и чиновника Министерства атомной энергетики. Говорить о том, что став гендиректором Twitter, он попал с корабля на бал, неверно. Выпускник престижного Индийского технологического института в Мумбае (IIT) и Стэнфордского университета в соцсети уже десять лет, а до нее он работал в Microsoft, Yahoo и AT&T. Последние четыре года он отвечал в Twitter за стратегию в области технологий. Его зарплата — $6,7 млн в год. Жена Парага Агравала, Винита — профессор медицинского факультета в Стэнфорде и партнер в венчурном фонде Andreessen Horowitz. Они воспитывают сына Анша.

«Параг участвовал во всех важных решениях, которые помогали подниматься этой компании,- говорится в заявлении Джека Дорси.- Он любознателен, рационален, требователен и добр, хорошо знает свои силы и является творческой личностью. Я абсолютно уверен, что из него получится отличный генеральный директор».

Когда Дорси уезжал медитировать в индийские пещеры или занимался делами 90-миллиардного Block, на хозяйстве в Twitter оставался Параг Агравал, самый молодой глава IT-компании в списках S&P 500 и Fortune 500. И хотя, конечно, только время покажет, насколько справедливы слова Дорси относительно способностей протеже, правление Twitter единодушно одобрило его рекомендацию.

Основатель Twitter Джек Дорси на слушаниях в Конгрессе США по видеосвязи в 2021 году. Фото: Global Look Press

«Результат радикальных перемен»

В Индии новость о назначении Парага Агравала гендиректором Twitter вызвала почти всенародное ликование. Он пополнил клуб глав крупных IT-компаний в Кремниевой долине, состоящих из выходцев из Индии. Список членов этого неформального клуба неуклонно растет: сейчас в нем, кроме главы Twitter, директора Microsoft, Alphabet, IBM, Adobe Systems, Networks и Zscaler. Эти шесть компаний стоят почти $5 трлн, что ненамного меньше рыночной капитализации всех вместе взятых британских компаний ($5,1 трлн), торгуемых на биржах. А ведь перечисленной выше шестеркой гигантов список не ограничивается — в нем Palo Alto Networks, VMWare и другие компании.