В кулуарах ПМЭФ 2022

В кулуарах ПМЭФ 2022

Evgeny Philippov / Global Look Press

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) завершил свою работу в выходные. Ощущения сложные: с одной стороны — бурное обсуждение в соцсетях, с другой — обсуждали в основном не экономические новости, а скандальные детали. Есть ли будущее у международного форума в условиях тотальных санкций Запада? И появилось ли после выступлений на ПМЭФ понимание того, что будет дальше с российской экономикой? Поговорили об этом с Сергеем Хестановым — известным экономистом, разработавшим десятки финансовых теорий и методик, и советником по макроэкономике гендиректора «Открытие Инвестиции».

Если судить по обсуждению ПМЭФ в соцсетях, то самыми обсуждаемыми гостями были талибы (организация которых запрещена в России) и Филипп Киркоров. Это связано с экзотичностью их присутствия на экономическом форуме или с отсутствием значимых гостей?

— Талибы, думаю, оказались просто такой изюминкой, некоей экзотикой. Их, кстати, потом на форуме особо и не было заметно. Но значимых гостей действительно было мало, но их уже много лет особо не видели. Из необычного можно отметить, разве, что часть гостей форума (российских, кстати) просили не афишировать их участие и сделать бейджи без указания компании и должности, боясь попасть под санкции. С точки зрения экономики это ни о чем не говорит, а вот с точки зрения восприятия форума — весьма интересно.

Вообще западный бизнес был на форуме представлен?

— Практически отсутствовал. Многие просто не могут присутствовать, чтобы не испортить себе реноме, даже те, кто еще не ушли с российского рынка.

А что с содержательной точки зрения?