vk.com

Очень опечалил на этой неделе главный околокремлевский алкополитолог, Сергей Александрович Марков. Много есть разнообразных достоинств у сего многомудрого мужа, и среди них не последнее — способность сочинять короткие трактаты по поводу странных реплик президента нашего.

Такое бывает и с великими, случается и президенту смутить умы, произнеся что-нибудь загадочное. Рынки начинает лихорадить, злопыхатели злословят, честные россияне впадают в панику… И тогда выходит на сцену политолог Марков, и объясняет доходчиво, почему очередная странная реплика была не странной, а наоборот — глубокой, мудрой, доказывающей однозначно, что только нам повезло, только у нас на троне — настоящий философ, а прочие (так называемые) мировые лидеры — лишь пыль под его ногами.

Признаюсь честно, мысли о том, чем трудолюбие отличается от резиновой попы, которыми Владимир Путин поделился с избранными детьми 1 сентября в Калининграде, смутили и меня (хотя это непросто). «Трудолюбие ‒ это вообще отдельный талант, это не просто, извините, резиновая попа». Вот так вот.

И я все ждал, когда Сергей Александрович Марков разъяснит усомнившимся, что вообще имелось в виду. Успокоит, покажет, что и за этой странной фразой — бездны геополитической мудрости. А он молчит. Который день уже — ничего. Ну, то есть, не молчит, конечно, разоблачает происки киевской хунты, но это не совсем то, чего от Сергея Александровича ждут самые преданные поклонники.

Вроде меня.

Во времена более спокойные, чем это, начало учебного года становилось главной темой для любых СМИ. Но спокойные времена прошли, больших новостей, увы, хватает, и теперь 1 сентября — побочный сюжет. И больше всего разговоров в связи с первым сентября, как ни странно, — вовсе даже не про сложные взаимоотношения вождя с резиновыми изделиями, а про новый вид «внеурочной активности» — про «Разговоры о важном», специальные классные часы, на которых учителя должны будут рассказывать детям о нашем исключительном миролюбии, которому весь мир дивится уже полгода. Ну и о прочих традиционных ценностях.