kremlin.ru
Почти двухлетняя драма швейцарского банка Credit Suisse завершилась — он куплен другим банком страны UBS за $3,2 млрд. Это почти в 10 раз меньше активов российских клиентов, которые хранились в банке на момент вторжения России в Украину. Большая часть этих средств была заморожена. Что теперь с ними будет?
Сегодня больше всех горюет, наверное, принц Аммар Аль Худиари, председатель Национального банка Саудовской Аравии. Ведь именно его отказ в среду прийти на помощь тонущему Credit Suisse, увеличив свою долю в банке в 9,9%, сегодня многие считают причиной паники среди инвесторов и вкладчиков банка. Которая привела к тому, что банк был продан UBS за абсолютно смешную сумму в $3,2 млрд, по 0,76 швейцарских франка за акцию. Это на 60% меньше, чем стоили акции банка на вечер пятницы перед сделкой, когда паника достигла апогея.
В результате саудовский банк потерял порядка 80% своих вложений. Это около $1 млрд, и многие считают, что он «выстрелил себе в ногу».
Впрочем, немногим легче и многим другим, причастным к истории CS. Горюют спекулянты, купившие в пятницу акции банка, надеясь на хорошее завершение истории. Не слишком радостен USB — поначалу банк вообще не хотел покупать тонущего коллегу, затем предложил всего 0,25 швейцарских франков за акцию, повысил предложение до 0,5 франков и только обещание Национального банка Швейцарии предоставить $100 млрд на реанимацию купленного актива заставили согласиться на 0,75 франков за акцию. Естественно, Нацбанк Швейцарии тоже не рад — в стране и так не все хорошо с экономикой и финансами, как и во всей Европе, так что регулятора не может не беспокоить, как выделение столь значительной суммы скажется на инфляции.
Но больше всех, пожалуй, стоит беспокоиться российским богатым гражданам — тем, у кого имелись вклады в Credit Suisse.