В один из зимних вечеров мой приятель Евгений забронировал на сервере «Делимобиля» автомобиль Kia Sportage неподалеку от Киевского вокзала. Прибыв на место, он увидел рядом с машиной дрожащего, в одной рубашке, молодого человека, который заявил, что оставил в машине свои вещи — куртку и пару маленьких сумок. Евгений открыл авто, и странный парень забрал свои вещи. Не успел он уйти, как Евгению позвонил сотрудник «Делимобиля» и сообщил о забытых предыдущим арендатором вещах. Евгений сказал ему, что вещи отдал. Уже начав движение, мой приятель заметил, что между двумя передними сиденьями стоит бутылка минеральной воды Perrier. Евгений решил ее на всякий случай не трогать.
Через день он получил от «Делимобиля» такое письмо:
«Здравствуйте, Евгений. Другие пользователи заметили мусор после вашей аренды. <…> За такое нарушение по договору аренды есть штраф (п. 17 приложения 3). Оплатите 500,00 ₽ через приложение в "Поездках и штрафах" в течение суток».
К письму прилагалось фото бутылки с минеральной водой в салоне автомобиля.
Евгений сразу же направил на электронный адрес каршеринга письмо, в котором рассказал о ситуации с забытыми вещами и попросил освободить его от уплаты штрафа. На следующий день пришел ответ:
«Евгений, здравствуйте. Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, но после вашей аренды был зафиксирован мусор. Во время оценки состояния автомобиля фиксацию салона вы не предоставляете, так же как перед завершением аренды. Уведомляем, до вашей аренды мусор не фиксируется. На основании вышеперечисленных данных был выставлен фиксированный внутренний штраф, который указан в Договоре Аренды ТС. Мы не просим вас убирать наши ТС, но хотим напомнить, что фиксация автомобиля — неотъемлемая часть аренды. Вы предоставляете состояние ТС на момент принятия и его сдачи. Сервис не нацелен на выставление необоснованных штрафов, но для рассмотрения его отмены нам требуются фотографии, где будет зафиксирован факт принятия\сдачи ТС с мусором или без. Никита из Делимобиля».
Евгений твердо решил необоснованный штраф «Делимобилю» не платить, а чтобы каршеринг не списывал безакцептно деньги с его сбербанковской карты, решил эту карту перевыпустить. В местном отделении «Сбера» он объяснил сотруднику по имени Григор Акопян, почему это делает. И вдруг выяснилось, что Григор тоже пострадал от «Делимобиля» при не менее странных обстоятельствах.
Акопян рассказал, что в мае 2021 года взял машину в этом каршеринге, добрался на ней до пункта назначения, но так как торопился, не сфотографировал машину (тогда правила «Делимобиля» позволяли завершить аренду без фото автомобиля). Наутро Григор обнаружил два сообщения от Делимобиля: о штрафе 37 тысяч рублей за «повреждение транспортного средства» (царапина на водительской двери) и о штрафе на 10 тысяч за то, что не сообщил о ДТП — хотя никакого ДТП не было! Григор сразу же позвонил в «Делимобиль», где ему сказали, что в случае неуплаты штрафа компания передаст дело в суд и коллекторам, а также напишет заявление в полицию — и в итоге его лишат водительских прав на основании того, что он якобы скрылся с места ДТП. Контакты второго участника ДТП «Делимобиль» предоставить отказался — на том основании, что это конфиденциальная информация.
На следующий день после их звонка Григор зашел в бизнес-центр, рядом с которым припарковал машину, и попросил их службу безопасности предоставить ему записи видеокамер. Они предоставили, и тут обнаружилось, что в 23.30, когда Григор припарковал автомобиль, запись прерывается, а возобновляется в 00.10–00.15, когда возле машины стоит человек и фотографирует ее.
После этого Григор нашел в интернете
много жалоб клиентов «Делимобиля» на то, что стоит один раз не сфотографировать машину — как сразу происходит какое-то странное ДТП, хотя машина была в полном порядке.
Закончилась же эта история тем, что год спустя «Делимобиль» пригрозил Григору неустойкой, передачей дела в суд и необходимостью возместить судебные расходы в случае проигрыша. Он сдался — заплатил «Делимобилю» 48,5 тысячи рублей, после чего удалил учетную запись этого каршеринга.
Аналогичных историй, рассказанных клиентами «Делимобиля», на сайтах потребительских отзывов немало.
Забавно, я Делимобилем пользовался чуть ли не ежедневно с 2018 до 2022г - ни одной проблемы не было. Ездил по делу, без дела, часто брал Mini ( у Делимобиля эксклюзив был) на часок и дрифтил на нём по зимней Москве просто чтобы развеяться )) Один раз заехал на парковку где строители бордюры выковыривали для замены, не заметил и посадил переднюю ось в дырку от бордюра. Позвонил в их поддержку, объяснил проблему, выслал фотки и не стал эвакуатор дожидаться, некогда было ушел. Машины все мятые, подвеска гремит, обвесы рваные, от зеркала иногда скелет со стеклом, часто встречаешь одни и те же калечные машины месяцами, делаешь фотки увечий, а их там в приложении уже десятки сделано, я как-то даже перестал переживать по этому поводу, видно что машины на убой ездят. Ни одного штрафа за состояние машины за несколько лет, только за превышение скорости , но все за дело, я платил сразу. Mini обожаю с тех пор, отличный аттракцион.
Видно сильно поменялись времена, затягивают пояса, странно что случилось.
В руководстве у компании, конечно, весьма мерзкие типы, и как "Озеро", так и дружки Берлускони подгребли под себя всё, что можно и хочется... Но бутылка в салоне — это однозначно мусор с точки зрения следующего клиента, а уж кто её оставил: предыдущий клиент или тот, что был перед ним, и стоял ли кто-нибудь из них, дрожа, в одной рубашке — это к делу не относится.
Выполняйте инструкции - и никто не будет выписывать штрафы. Делов то. Офигел от 18 плюсов к этой статье. Коллеги, вы что?
Дивно начинается статья, сначала один, зная правила шеринговых сервисов, решил не убирать бутылку воды в машине (ну не барское это дело, чужую воду выбросить). Получил штраф, т.е. не выполнил четко прописанные правила оставлять авто чистым или же сообщать о грязи. Второй по хорошей традиции разгильдяйства, не фотографировал машину, хотя делимобиль с самого начала очень настоятельно это рекомендовал делать. Никогда во время проживания в Москве не было проблем с шэринговыми сервисами, потому что аккуратно выполнял инструкции по пользованию и всего-то).