Недавно мы вместе с LiveJournal открыли пользователям платных аккаунтов возможность пускать в дневники рекламу по программе Google AdSense. Поскольку многие авторы Slon.ru (включая и главного редактора) ведут на ЖЖ свои блоги, думаю, стоит осветить эту тему немного подробнее. После запуска я изучал отзывы блоггеров – и столкнулся с довольно распространенным мнением, что заработать на нем можно копейки. Брэд Фитцпатрик тоже говорит, что в ЖЖ на собственный дом не заработаешь. С другой стороны, известные блоггеры уже успели поставить свои собственные эксперименты – Антон Носик, например, заработал за неполную неделю около 36 долларов – что, конечно, не миллионы, но вроде как уже и не совсем копейки. Если ваш блог уже посещают тысячи читателей – то такой результат вполне достижим. А что насчет остальных? Самое простое решение, которое наверняка пришло в голову заинтересованным пользователям, – это чаще обновлять свой ЖЖ. В общем и целом, это правильно, однако частота обновлений не будет напрямую связана с вашими доходами от рекламы. Поэтому первое простое решение по оптимизации вашего персонального рекламного носителя – очень простое. Ставьте «тэги» – они помогают сориентироваться в вашем блоге не только читателям, но и поисковым машинам. Чем проще вас находит поисковик – тем больше к вам перейдет посетителей с поисковых систем – тем выше будет CTR вашего блога. Следующий совет – потратьте время на настройки своего аккаунта в AdSense. Например, приведите вид окна выдачи контекстной рекламы в соответствие с дизайном страницы вашего блога (например, в своем блоге на Slon.ru, будь на нем AdSense, я бы установил невидимые границы и черный шрифт на белом фоне для рекламных объявлений) – на такие ссылки пользователи кликают чаще. Рекламные ссылки будут отмечены знаком «Реклама от Google» – так что читатели не спутают ваш авторский контент с рекламой. При этом необходимо учесть, что темы рекламных блоков выбираются поисковой системой автоматически, исходя из содержания предварительно проиндексированной страницы партнерского сайта. Чтобы рекламные объявления были действительно «контекстными» и соответствовали тематике блогпостов, вам необходимо понимать, на какие основные темы вы пишете. Понятно, что в большинстве случаев блоггеры не пишут «сочинения на строго заданные темы», – но, к примеру, в ЖЖ довольно много блогов с отчетами о путешествиях, или прочитанных книгах, обзорами фильмов и т.д. Такие блоги монетизируются проще: с одной стороны, ваши читатели знают, о чем вы пишете чаще всего, а с другой – система может подобрать наиболее подходящие объявления соответствующей тематики. Например, этот конкретный пост, будь он размещен в ЖЖ, точно бы «подцепил» объявления рекламных агентств по размещению рекламы на ведущих поисковых системах! Для блогов «вообще обо всем» действительно контекстные – то есть, соответствующие тематике – объявления подобрать намного сложнее. Если вы решили превратить блог в источник дополнительного дохода, также имейте в виду, что стоимость «ключевых слов» разная: одни слова стоят дороже других, соответственно, дороже стоят и «клики» на соответствующие объявления. Могу по этому поводу поделиться примером из практики. Одно время на первом месте самых дорогих ключевых слов держался «трактор». Задумались, почему? Ну, вроде бы, сколько людей может искать в интернете тракторы, и вообще, кто они, эти пользователи? Скорее всего, это люди, связанные с сельским хозяйством. Их немного, но согласитесь, вполне вероятно, что этим немногочисленным людям нужно купить тракторы. Не знаю, сколько стоит одна машина, но подозреваю, что тракторы не покупают штучно, а делают заказ сразу на несколько десятков машин. Предполагаю, что цена вопроса достаточно высока. Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Сколько в России производителей тракторов? Три? Пять? Точно немного и все они заинтересованы в том, чтобы получить заказ. Делаем простой вывод: производители готовы торговаться за то, чтобы купить ключевое слово и разместить рекламу на профильных сайтах или блогах. Так что шанс заработать немного денег есть практически у каждого. Чтобы иметь тысячи читателей, надо либо иметь интереснейший блог, либо быть интереснейшим (или очень известным) человеком – и то, и другое, несомненно, достижимо со временем. Либо нужно искать свою собственную – небольшую, но очень лояльную аудиторию – и вести свой онлайн-дневник, придерживаясь одной или нескольких основных тем. Главное в этом – не обманывать ожиданий читателей, не пренебрегать техническими деталями и не бояться экспериментировать. Вообще-то, примерно так и работает интернет-бизнес в целом.
Монетизация энтузиазма, или как заработать на блоге
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Одно время на первом месте самых дорогих ключевых слов держался «трактор». Задумались, почему
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...