Фото: Fotolia / PhotoXPress.ru

Средний километраж «безопасного пробега», то есть количество километров, которые надо наездить легковому автопарку страны до одного ДТП со смертельным исходом, в России в 2010 году составлял 20,4 млн км (более свежих данных нет). Такова оценка Тимура Фаттахова из Института демографии Высшей школы экономики. Для сравнения – такой же уровень смертности в ДТП был характерен для европейских стран начала 1970-х годов. В 2010 году уровень смертности в Исландии составлял 0,26 человека на 100 млн км (то есть «безопасный километраж» равнялся 380 млн км), в России же статистика погибших – 4,9 на 100 млн км – в 19 раз больше. «Безопасный километраж», млн км

Сколько проезжает весь легковой автопарк страны от одного до другого ДТП со смертельным исходом в среднем за год

Снимок экрана 2014-04-24 в 7.23.49.png


Источник: Демоскоп Weekly


Средний «безопасный пробег» вычисляется так – берется количество автомобилей в стране (в России – около 40 млн), умножается на среднегодовой пробег (Фаттахов взял для России 15 тысяч км, потому что нет точных данных о РФ в международной базе International Road Traffic and Accident Database, это близко к оценкам «Автостата») и делится на количество ДТП со смертельным исходом в год.

Но стоит ли искать виноватых, ссылаясь на русский характер или плохие дороги? Фаттахов приводит данные о том, как менялся «безопасный километраж» в зависимости от автомобилизации.

Снимок экрана 2014-04-24 в 7.56.09.png


Источник: Демоскоп Weekly
При низкой автомобилизации (100–300 автомобилей на 1000 человек населения) «безопасный пробег» растет очень медленно, но с уровня 300–400 автомобилей – заметно ускоряется. На 1 января 2014 года у 1000 россиян было 274 автомобиля, по данным «Автостата», а, например, у исландцев и у американцев в 2010 году – более 700.