Торговые центры с августа 2014 года потеряли до 16% покупателей, а за последние два года – до 28%. Это связано с падением покупательской активности и с увеличением числа сдаваемой в аренду торговых площадей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на консультантов в области.

За период с августа 2014 года по август 2015 год в Москве Shopping Index, который отражает уровень посещаемости торговых центров, снизился в среднем на 8,63%. Общее падение этого показателя за два года составило 28%.

«Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли»,– пояснил газете президент Watcom Роман Скороходов, компания которого составляет Shopping Index.

По словам директора по управлению BlackStone Keeping Company Ольги Штоды, падение покупательской активности россиян сказывается на доходах розничных сетей. В связи с этим снижается количество продаж в магазинах одежды, обуви, мебели, спортивных товаров и товаров для дома. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.

По данным компании Jones Lang LaSalle, в первом полугодии в Москве ввели 342 тысячи квадратных метров новых торговых площадей – этот показатель на 41% больше предыдущего за 2014 год.