Фото:  chuttersnap / unsplash.com

Фото: chuttersnap / unsplash.com

Можно ли называть молоком протеиновый экстракт, полученный из овса или миндаля? Правильно ли предлагать потребителям «вегетарианский бекон»? Бывает ли майонез без яиц? Рыночным регуляторам во многих странах пришлось или придется в скором будущем озаботиться подобными вопросами, поскольку желающих отказаться от продуктов животного происхождения все больше, а производители настоящего молока и мяса все чаще высказывают недовольство, если их продукты путают с «имитацией».

Молоко

В Управлении по контролю за качеством продуктов и медикаментов США (FDA) недавно заявили, что в ближайшее время выпустят уточненное определение молочных продуктов из-за множества альтернатив, появившихся в магазинах. Тут и миндальное, и соевое, и даже гороховое молоко, и безлактозные йогурты, и веганские сыры.

В текущих стандартах FDA молоко определяется как «продукт лактации <…> одной или нескольких здоровых коров». Однако, как отметил глава FDA Скотт Готлиб, «миндаль не может давать молоко». Он добавил, что в связи с этим возникает вопрос: «Соблюдаем ли мы свои собственные стандарты?», и отрицательный ответ, по его мнению, очевиден.

По оценкам Готлиба, работа над новыми стандартами молочной продукции займет не меньше года. Производители обычного молока, которые еще в 2017 году запустили петицию с просьбой отделить растительные аналоги от настоящей молочной продукции, приветствовали намерение FDA. В некоммерческой организации Good Food Institute, напротив, считают, что термин «молоко» следует разрешить использовать и для альтернативных немолочных продуктов, но с уточнениями, – чтобы потребитель лучше понимал, что он покупает.

В Европе, между тем, суд еще год назад запретил продавать продукцию растительного происхождения (а именно, тофу), используя слова «молоко», «сыр» или «масло».