Трансграничные переводы от трудовых мигрантов на родину стали важным феноменом мировой экономики. В 2017 году суммарные поступления от денежных переводов во всех странах мира составили $466 млрд. Всемирный банк считает, что для целой группы стран такие переводы играют большую финансовую роль наряду с прямыми иностранными инвестициями и международной помощью; они помогают сократить бедность и расширить внутренний потребительский рынок, амортизировать внешние шоки.
От трансграничных переводов сильно зависят и некоторые посткоммунистические страны. К примеру, в 2000-е годы 20% ВВП Молдавии, Боснии и Герцеговины приходилось на переводы. В Киргизии денежные переводы работников, которые за последние пять лет составили почти треть ВВП страны позволили покрыть значительную часть дефицита торгового баланса. Большинство этих средств поступали из России, которая, кстати, лидирует среди европейских стран по размерам денежных переводов. Всемирный̆ банк считает, что снижение показателей абсолютной бедности в Таджикистане с 72% до 53,5%, а в Киргизии с 50% до 35% за 2003–2007 годы связано в том числе с ростом денежных переводов из России.
Трансграничные переводы привлекают внимание и политологов. Переводы играют важную роль для властей тех стран, куда они приходят. Исследования, основанные на данных массовых опросов в двадцати странах Латинской Америки в 2010-м году показывают, что люди, которые получают подобные трансферты от родственников или друзей, выше других оценивают состояние экономики, а соответственно, и работу правительства или президента, а также политические институты. Исследование таких переводов на постсоветском пространстве показывает, что в 2000-е годы они стали инструментом влияния России на страны СНГ: благодаря улучшению уровня жизни в этих странах стали больше одобрять работу власти.