Михаил Боярский. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Михаил Боярский. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

«Главный постулат противников цензуры – она запрещена по Конституции. Вот я и предлагаю провести всенародный референдум на предмет возвращения в Конституцию Российской Федерации понятия “цензура”. Или руководство страны вместе с парламентом, проявив политическую волю, может принять решение о поправках в главный закон страны. Россия уже несколько раз вносила поправки в Конституцию. Уверен, для этого опять пришло время, пора нам снова “побеспокоить” Конституцию. Не сомневаюсь, большинство в нашем обществе поддержит эти изменения». Побеспокоить Конституцию рвется человек без имени, очередное говорящее ничто, зато с должностью при Государственной Думе. И рвется, конечно, не без повода.

Грядет юбилей: Конституции – 25 лет, а на юбилей положено дарить подарки, вот и озаботились борцы за все хорошее. Застрельщиком выступил Михаил Боярский, предложив вернуть худсоветы в театры и кино: «Я за цензуру в этой области. Мне кажется, что распущенность художественная не на пользу государству. Должны быть компетентные и толковые люди, которые смогут решить проблемы, не прибегая к насилию, но на первое место ставя нравственные позиции художника. Если они соответствуют христианской морали и общечеловеческим достоинствам, то, конечно, это было бы великолепно. Таких людей у нас много, от научных деятелей до театроведов и артистов».

Следом выступил Александр Новиков, исполнитель блатных романсов и, по совместительству, худрук екатеринбургского Театра эстрады: «Состояние нашей театральной культуры и телеэфира скатилось сегодня до уровня дешевого ярмарочного балагана, предлагающего сценическое и экранное скотство и свинство в качестве нормы. Мат, склока, обсуждение интимных подробностей, драки и дележ превратили национальное телевидение в отвратительное чучело из когда-то светлого и доброго, воспитывающего страну на лучших человеческих чувствах». Закопошились сторонники идеи в Совете Федерации, откликнулся процитированный в начале текста «член экспертного совета при Думе».

Речи такие мы слышим не в первый раз, конечно, но когда произносить их начинают стройным хором – поневоле беспокоишься. Хотя, возможно, беспокоиться не стоит.