На протяжении последних 5 лет автор статьи проводил фундаментальные и прикладные исследования в области социологии психиатрии. Проекты были организованы вокруг вопроса, как осуществляется диагностика психических расстройств и последующее наблюдение за пациентами. Изучались, с одной стороны, отчеты пациентов, а с другой стороны – профессиональные стандарты медицинских специалистов: разработчиков диагностических руководств и других нормативных документов, врачей-психиатров.
Между двумя описаниями всегда присутствовал разрыв. Если пациенты говорили об ужасающих условиях реабилитации и вопиющей некомпетентности медицинских работников, то врачи все чаще указывали на систему институциональных ограничений и противоречащие друг другу методические рекомендации. Стало ясно, что здесь существует еще один разрыв – между описаниями реформаторов психиатрической помощи и рутинной работой сотрудников институций. Ярким примером этого являются недавние проекты оптимизации российской психиатрии.
Это не только психиатрия, но и онкология
Самое ужасное, что в итоге получается порочный круг. Вместо того, чтобы доказать неэффективность проводимых реформ (массово работать так, как положено, а не как задано в директиве) путём обрушения статистики, все занимаются тем, что эту статистику вытягивают. Дальше будет только хуже. И ведь даже не знаешь как поступить. И без денег не хочется остаться, и поддерживать эту систему тоже нет никакого желания.
Не государство, а сказка
Поодиночке это выгодно каждому. Действительно, самой актуальной становится профсоюзная повестка - только массовыми совместными действиями можно противодействовать системе
Бюрократизация всей социальной сферы и удушение специалистов (учителей, врачей, преподавателей) заполнением массы бумаг для проверяющих. Условия для катастрофы социальной системы страны заложены, осталось довести крах до логического конца.
Есть такая шутка: ученики, это те, кто мешают составлять учебные планы и отчеты об их выполнении. Можно придумать аналогичное высказывание о врачах и пациентах. Никого такая ситуация не устраивает, кроме чиновников.
Эта тема непосредственно коснулась нашу семью. Помимо устаревших лекарств, в стационарах могут давать лишь ограниченный спектр с куууучей побочек. Тот же галоперидол и аминазин запрещены в Европе. Стационарное лечение настолько ужасно, что от агрессивных действий больного спасает простое напоминание, что можно повторить. Никакой когнитивной терапии, никаких курсов для обучения родственников взаимодействию с больным, а ведь это жизнь на пороховой бочке. Из человека в стационаре быстро делают овощ, на этом всё. Через 6 лет больной мозг опять разгоняет болезнь. По-настоящему больной человек больным себя никогда не признает и конечно к врачу не пойдёт. В связи с удручающей обстановкой в психиатрии, будьте бдительны, психически нездоровый человек может выглядеть адекватно, но это только видимость.
Очень похоже на то, что происходит в государственном образовании...
Этакий откат к госплану. Неважно, хорошо ли от этого "клиенту", главное, чтобы циферки в отчёте сошлись.
Так-то логично, кто платит, тот и заказывает музыку...