Очередной виток российско-американского противостояния затронул вопросы энергетической безопасности обеих стран. На минувшей неделе The New York Times сообщила о том, что власти США усиливают цифровое вторжение в российские энергосистемы – ради того, чтобы продемонстрировать свою мощь и тем самым предостеречь Владимира Путина от возможных агрессивных действий. А при необходимости вредоносный код, будто бы уже запущенный в российскую сеть, может сам запустить «киберудар» в случае крупного конфликта между Вашингтоном и Москвой.

Новость, естественно, в России была воспринята с энтузиазмом – американцы сами признаются в подлых диверсиях, для пропаганды это настоящий подарок. Правда, эффект немного испортил Дональд Трамп: в своем твиттере он тут же громко (то есть прописными буквами) заявил, что все это неправда, а публикация – «виртуальный акт измены некогда великой газеты». Поскольку в Кремле отношение к Трампу все еще сложное, во враги России его до сих пор не записали, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не стал метать громы и молнии, но заметил, что если такие атаки совершаются в обход президента США, то это, пожалуй, гипотетически напоминает кибервойну.

Минэнерго сообщило о том, что «информации об атаках на объекты энергетики не поступало». Но так просто упускать подобные шансы нельзя, и через день обнаружился некий источник в силовых органах, который подтвердил – да, действительно, атаки имеют место. Все это силовики видят, фиксируют и нейтрализуют. Очевидно, не ставя в известность ни профильное министерство, ни даже Кремль.

Интересно, что и The New York Times в статье не приводит никаких свидетельств реальности своих инвектив. Рассуждения базируются на косвенных признаках: воинственных обещаниях советников Дональда Трампа и ранее озвученных планах официальных представителей Пентагона и Белого дома по усилению кибербезопасности.