B том, что за последние годы рэп в России превратился в самый популярный и обсуждаемый жанр, нет ничего удивительного. Хип-хоп-культура давно захватила умы молодежи по всему миру. Быстрый интернет и познания в английском только усилили эффект.
Наравне с голливудскими фильмами и продукцией Apple, хип-хоп стал массовым явлением с миллионами поклонников по всему миру. Сегодня рэперы – это голос сразу нескольких поколений. Они рассказывают, что носить, на каких машинах ездить и за кого голосовать. Рэп стал универсальным маркетинговым инструментом. С его помощью можно не просто раскручивать торговые бренды, а продвигать целые идеологии. Но единственное, что сохраняет за жанром образ не только развлекательной, но остросоциальной и даже контркультурной музыки – его афроамериканские корни.
Хозяева и гости в Доме хип-хопа
Именно опыт цветного населения США определил протестную повестку жанра. Проблемы с полицией, расизм, социальное неравенство – об этом говорил почти каждый хоть сколько-то заметный американский рэпер. Калифорнийцы N.W.A. прокричали «Fuck the Police» на всю Америку еще в конце 1980-х. Золотая эра хип-хопа началась под «Fight the Power» от Public Enemy, а нулевые под «Police State» от Dead Prez, плавно перейдя в десятые с «We Gonna Be Alright» от Кендрика Ламара.
Хип-хоп никогда не оставался в стороне от политической жизни. KRS-One и Immortal Technique писали песни в поддержку Мумии Абу-Джамала, осужденного за убийство полицейского. 2Pac одним из первых заговорил о проблемах темнокожих женщин, следующее поколение исполнителей открыто поддерживало президента Барака Обаму. Наследие активистов Black Power, Black Panthers, а позже и Black Lives Matter оказали решающее влияние на политические взгляды хип-хоп-сообщества. Ставшие сегодня трендом обозначения вроде «police brutality», «systemic racism», «white supremacy» и т.д. звучали в текстах темнокожих артистов задолго до появления на страницах The New York Times.
Наконец-то русский рэп честно охарактеризовали. Заимствание. Даже обезьянничество. Только понты и внешняя атрибутика. Особенно они противны, когда заигрывают с властью
Ненавижу рэп
Далека от чаяний афроамериканцев
Касту правильно упомянули. Хоть они уже заслуженные дяди, но говорят они на разные темы и острые вещи.
Есть такая группа Второй сорт, тоже рэп-не рэп, но высказываются они интересно. У окси вроде как был альбом про мэра, про его темные делишки и несправедливость. А в целом наши рэперы копируют оригинал и именно там реперы поют о том что они дуют, про телочек и престижное потребление.
Реп - это и есть шансон, только для самых маленьких.
Зачем рэп в стране "шансона"? Блажь одна
«История знает немало белых рэперов, которые внесли свой неоценимый вклад в хип-хоп-культуру. Но, как говорится, «White rappers are guests in the house of Hip-Hop»
Как хорошо, что Эминем не читает по-русски. Ну и я бы не стал говорить о полной аполитичности рурэпа: с политическими заявлениями выступали Мирон, АТЛ, Нойз, Face даже целый альбом записал, а Локимин выступал на первом митинге за Телеграм.
зашел поставить диз.
.
https://www.youtube.com/watch?v=Xf6hQTWCo5Q
Автор противоречит сам себе. "Рэп в России совершенно аполитичен. Вот вам 20 примеров обратного, но рэп в России совершенно аполитичен."
Чем плохо финансовое благополучие российских рэперов? Нашим рэперам по этому критерию до американских всё еще очень далеко.
Что касается социальной остроты - возьмем для примера рок. Пришел в СССР с запада, но именно у нас он стал проводником чаяний широких народных масс и сыграл свою немаловажную роль в ниспровержении совка. А на западе в конце концов стал просто стилем исполнения. То же самое будет и с рэпом скорее всего.
Намеки на культурную экспроприацию в статье - вообще чушь. Давайте теперь и джаз назад отмотаем, раз он родился из афроамериканского ритм-энд-блюза и был изначально про тяжелую работу на плантациях.
В этом и есть сила культурного явления, что оно захватывает всё большее количество поклонников и становится мейн-стримом. У адекватных черных должна быть гордость от того, что косички и рэп они придумали. А индийцы - йогу, например.
По фактам )
У каждого свои интересы, в том числе и у рэперов. Про политические протесты Моцарта тоже не много известно, а какой был талант...
Хорошая статья, но тут ещё дело в том, что хорошая музыка и хорошие тексты в русском рэпе редко пересекаются. Политичный альбом Фэйса, по звучанию, не лучшие его трэки.
Оксимирон на пике ничего такого делать не стал к сожалению