Журналист Atlantic Дерек Томпсон не так давно рассказал, как встретился с друзьями в Нью-Йорке и отправился вместе с ними в шотландский бар в районе Вест-Виллидж. Один из них зарезервировал столик через приложение Seated, которое платит пользователям за то, что они делают бронь через него. В итоге Seated заплатил $30 в виде различных купонов (для покупок в Amazon и Starbucks). Томпсон задался вопросом, какой смысл в том, что приложение дарит такие щедрые бонусы обычным пользователям. На что его друг ответил: «Не знаю, есть ли в этом смысл, и как долго это продлится». В статье для Atlantic Томпсон пишет, что эта фраза лучше всего отображает эпоху потребительских технологий.
Примерно десять лет назад огромное количество стартапов обещало изменить то, как мы работаем, едим, добираемся до работы, занимается спортом и так далее. Кремниевая долина тонула в презентациях, авторы которых обещали создать аналоги убера для всех сфер жизни. Стартапы стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Молодые американцы просыпаются на матрасах Casper, занимаются спортом на тренажерах Peloton, заказывают такси в Uber и работают в коворкингах WeWork. После окончания рабочего дня на Lyft они едут домой, где заказывают еду через Postmates. Если человек постоянно пользуется услугами этих стартапов, то он взаимодействует с компаниями, которые в общей сложности ежегодно теряют $14 млрд. И это только часть сервисов.