Согласно опросу Торгово-промышленной палаты, после самоизоляции заработали вновь всего 48% российских компаний. При этом 13% окончательно закрыты, а еще 7% завершают этот процесс. Только в центре Москвы во время карантина закрылось 112 заведений из 2500 опрошенных 2GIS. Уже в первые дни объявленной самоизоляции компаниям пришлось стремительно перестраиваться, чтобы не потерять все. В авторитейле дилеры запускали рекламную активность: доставка машин на тест-драйв к дому, показы на стоянках. В кафе и ресторанах сначала усиливали меры безопасности (перчатки, маски, дезинфекция), а после закрытия начали запускать доставку. И не только блюд, но и аниматоров. Однако некоторые компании кардинально перестроили принцип работы.
Грузы вместо пассажиров
Пандемия затронула все сферы жизни, но некоторые индустрии пострадали сильнее остальных. Авиакомпании одними из первых почувствовали тяжесть ситуации, отменяя рейсы и оформляя возвраты сотен тысяч билетов. Постепенно они нашли решение: заменить пассажирские перевозки доставкой тяжелых грузов.
Американская American Airlines впервые за 36 лет начала перевозить грузы. Немецкая Lufthansa использует для этих целей пассажирские самолеты. Росавиация тоже в апреле разрешила 7 авиакомпаниям перевозить грузы в пассажирском салоне. Одной из первых это начала делать Nordwind: 5 из 11 широкофюзеляжных самолетов стали перевозить медикаменты из Китая.
Смена типа перевозок – не единственное новшество в авиакомпаниях, вызванное пандемией: запустилась массовая автоматизация. Так, British Airways стала первой в Великобритании авиакомпанией, использующей технологию биометрии для регистрации пассажиров в нескольких мировых аэропортах Лондона, Орландо, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Инновация позволила клиентам сократить время оформления внутреннего перелета до 7 минут, международного – в два раза.
У All Nippon Airways новшеством стали электрические автобусы, работающие без водителя. Идея была реализована совместно с тремя японскими компаниями, специализирующимися в различных сферах: производство автономного транспорта, обеспечение комфортных условий для пассажиров и высокие технологии.
В S7 сделали электронным документооборот, что сократило процесс в 2,5 раза и разгрузило специалистов. Сдача багажа тоже стала автоматизированной – запущенную в 2018 году идею доработали, но пока реализовали только в «Домодедово». В «Шереметьево» аналогичную услугу предлагает Аэрофлот.