Галерее «Пальто» стенд не требуется – вездесущий Александр Петрелли сам себе стенд

Галерее «Пальто» стенд не требуется – вездесущий Александр Петрелли сам себе стенд

Пресс-служба Cosmoscow

Основные цвета в оформлении ярмарки впервые за восемь лет не монохромные. Архитектурное бюро NZ group использовало желтый, красный, синий. Стало уютнее, хотя в помпезном пространстве Гостиного двора уют – понятие относительное. Да и ценник, например, на шампанское (больше 1 000 руб. за бокал), судя по реакции посетителей, мгновенно, извините, отрезвляет: на ярмарку, конечно, приходят тратить деньги, но это не отменяет способности их считать. Зато людей в этом году не так много: из-за санитарных ограничений посещение проходит по сеансам.

Вход на ярмарку Cosmoscow 2020 в Гостином дворе

Пресс-служба Cosmoscow

Но неужели никаких иностранцев, а только свое, отечественное? Не совсем. Нашлись участники, не побоявшиеся трудностей на границе. Например, на стенд грузинской галереи Window Project работы ехали две недели на автобусе. «Я четыре года сотрудничаю с Cosmoscow. Мне очень важно, что они осмелились провести ярмарку. Было рискованно ехать, очень боялись. Все очень ограничено с транспортом, никаких рейсов нет», – делится владелица галереи Тамуна Аршба.

Что можно купить

В этом году Window Project привезла работы трех грузинских художников. Вход на стенд охранял синий зверь из блесток уже довольно известного в России Уты Бекайи. Эта мягкая скульптура стоила 3 000 евро. В работах художницы Русудан Хизанишвили мифологические мотивы сочетались с тонкой национальной окраской. Ее акрил на холсте можно было приобрести за 5 000–6 000 евро. Третий художник, Гуэла Цуладзе – уже классик. Во время изоляции он начал рисовать масляными красками на клеенке – как Пиросмани.

«Есть такое понятие – ответственность. Покупательная способность, может, и упала, но у нас всех есть ответственность поддержать ярмарку и галереи. Здесь люди очень любят искусство, у многих есть желание купить что-то новое, освежить жизнь», – считает Аршба.

Где-то иностранное присутствие можно было обозначить актуальным словом «гибридное». Галерея Dawid Radziszewski из Варшавы продает на своем стенде работы российских авторов Зины Исуповой и Льва Повзнера. От 200 евро за небольшие аппликации Исуповой до 3 500 евро за ее метровые работы и от 2 900 евро до 5 300 евро за произведения классика нонконформизма Повзнера. Но какое отношение все это имеет к польской галерее, которая обычно представляет восточноевропейских художников, – загадка.

Работы Зины Исуповой на стенде варшавской галереи Dawid Radziszewski

Пресс-служба Cosmoscow

А работы младшего Повзнера, Александра, можно купить у московской XL Projects. Его скульптуру «Портрет художника в детстве» – мальчика на табуретке (бронза, эмаль) – уже успели приобрести к обеду первого дня ярмарки. Там же продают «Грибы русского авангарда» Игоря Макаревича (керамический гриб, отсылающий к большому одноименному проекту) и «Рот Фронт – остатки» Анатолия Осмоловского, в названии честно обозначившего жанр распродажи.